Строительство жилья для военнослужащих в Щербинке
Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы, глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин. «В Щербинке до декабря 2007 года надо построить 4000 квартир. За два с половиной месяца нужно сделать еще очень большой объем работы. Все строительство подкреплено людьми, механизмами, документацией. Работа организована в четыре смены по скользящему графику, без выходных дней, – сказал он. – Сегодня вместе с нашими коллегами из Минобороны мы посмотрели ход строительства. Считаем, что эти работы будут выполнены». Жилье, которое строится в Щербинке, – социально значимое: оно предназначено не только для военных, но и для обманутых дольщиков, и для городских льготников. Поэтому на строительство здесь брошены лучшие силы, работа не прекращается круглые сутки, и каждые пять дней дома вырастают на этаж. Такая спешка, увы, вынужденная мера. Начало строительства пришлось отложить на несколько месяцев из-за того, что на участок в Щербинке претендовало правительство Московской области. Хотя по закону Щербинка принадлежит Москве еще с советских времен, областные власти попытались переломить ситуацию в свою пользу. Причем – уже после того, как был проведен конкурс на застройку. Невнимание к дольщикам и московским очередникам со стороны областных чиновников еще можно объяснить, но их не остановил даже тот факт, что часть домов в Щербинке предназначена еще и для федеральных военных. Жилье в Щербинке должно стать частью большой федеральной программы по обеспечению жильем военных, в том числе отставных. Лишь недавно права Москвы на Щербинку окончательно подтвердили суды всех инстанций. Однако время было упущено, а обязательств сдать дома до конца года никто не отменял. А построить предстоит 18 жилых домов общей площадью 262 тысячи квадратных метров. Причем сегодня в Щербинке идет строительство не только домов, но и всего необходимого для комфортной жизни в районе. В первую очередь речь идет о тепле. Это не только обеспечит возможность жить в новых квартирах, но и необходимо для проведения отделочных работ. «Планируем 15 ноября подать тепло на первые корпуса. Такая задача сегодня стоит перед всеми подрядчиками, которые задействованы в строительстве. Я уверенно говорю: тепло мы должны дать. А если тепло есть, можно начать отделочные работы, готовить дома к заселению», – сказал первый замглавы Департамента градостроительства Москвы Александр Косован. По его словам, вопрос по энергообеспечению района решился на днях, не без помощи мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. Для обеспечения новостроек Щербинки электричеством планируется ввести в строй подстанцию «Грач» с двумя трансформаторами мощностью по 80 МВА. Начало подачи электричества с этой подстанции намечено на 20 декабря этого года. Кроме того, в ноябре началось сооружение собственного источника энергии для Щербинки. Компании «ЭнергоПромИнвест» и «Технопромэкспорт» собираются построить «под ключ» газотурбинную электростанцию «Щербинка». Установленная электрическая мощность ГТЭС составит 370 МВт, тепловая – 380 Гкал/ч. Стоимость проекта составит более 10 млрд рублей. И это еще далеко не все. Щербинка – довольно крупный район. До 2010 года здесь будет построено 410 тысяч квадратных метров – четыре микрорайона. Получается, что через несколько лет здесь будут жить десятки тысяч людей, каждому из которых нужно будет пользоваться дорогами и общественным транспортом. Чтобы не закладывать под Щербинку транспортную «мину замедленного действия», московские власти намерены улучшить связь района с «большой Москвой» еще до того, как новые кварталы будут заселены. В связи с этим серьезные перемены ждут Варшавское шоссе. На участке трассы от МКАД строители уже начали расширять дорожное полотно. В пятно застройки попали частные дома, находящиеся вдоль магистрали. Их будут сносить, а жителей переселять. Впрочем, недобросовестным политикам и «активистам» не стоит потирать руки в ожидании наживы: здесь конфликтных ситуаций не предвидится. «У нас организована индивидуальная работа с собственниками, – отмечает первый заместитель префекта Юго-Западного округа Любовь Финаева. – С каждой семьей встречаемся отдельно, в личной беседе находим варианты. Одни охотно переезжают в соседнее Южное Бутово, другие пожелали остаться в Щербинке. Шесть частных домов уже переданы под снос, еще с десятью владельцами подписано соглашение о переселении. Конечно, без проблем не обходится, но все они решаемы». А в перспективе Щербинка получит и новые, невиданные доселе в Москве виды транспорта. На днях мэрия сообщила о том, что в городе планируется запустить движение скоростных трамваев. Составы скоростных трамваев будут состоять не из двух вагонов, к чему мы привыкли, а из 3–4 секций. Максимальная скорость нового трамвая составит внушительные 50 километров в час – почти как метро. Для сравнения: обычные трамваи могут развивать скорость всего 17–30 км/ч. В Москве планируют открыть движение таких трамваев по 9 маршрутам, один из них пройдет из Щербинки через Южное Бутово до конечной станции метро Серпуховской линии «Улица Академика Янгеля». Но нельзя забывать и о том, что для комфортной жизни необходимы и такие «мелочи», как детские сады, больницы, пожарные станции... И все это надо строить уже сейчас, чтобы жители новых районов пришли «на все готовое». Владимир Ресин подчеркивает, что именно так и делается: в Щербинке все строится комплексно. «Здесь будут и детские сады, и школы, и поликлиники, и автобусные станции, и аптеки, и отделения Сбербанка – все то, что нужно для нормальной, комфортной жизни, – говорит глава стройкомплекса. – Параллельно расширяется старое Варшавское шоссе, делаются транспортные подъезды и выезды из района. Район будет сдаваться с учетом того, чтобы люди могли здесь нормально жить». Все это должно быть готово в срок – для того чтобы весной военные могли вселиться в обещанные им квартиры. По словам Владимира Ресина, это произойдет не позднее марта 2008 года.