Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Что будут показывать детям в дни каникул

Развлечения

Скоро Новый год, елки, праздники. Каникулы! Hаверняка (а может, и не факт) наше телевидение вновь порадует нас рубрикой «В дни школьных каникул», где будут крутить детские фильмы. И наверняка – старые, добрые. Советские. Сказки Александра Роу, Надежды Кошеверовой, Ильи Фрэза... Или американские. Потому что новых и современных НАШИХ (если не считать сериалов типа «Кадетство») что-то пока не видать. Но, может быть, не все так безотрадно, может, это до нас, зрителей, детские фильмы не доходят, а на самом деле они есть, снимают, а телевидение и прокатчики не спешат нам показывать? Чтобы прояснить ситуацию, наш корреспондент обратился к президенту Международного фонда развития кино и телевидения для детей и юношества Ролана Быкова Армену Медведеву. – Когда-то бытовало такое утверждение: кино для детей надо снимать, как для взрослых, только лучше! На ваш взгляд, оно очень устарело? – Знаете, у нас всегда были люди, такие как Ролан Антонович Быков, которые тему детства никогда не оставляли. Другое дело, что в 90-е годы до многих вещей, в частности до детского кино, не доходили руки. Прежде всего очень болезненно происходила смена поколений. Многие большие драматурги, актеры и особенно режиссеры, которые делали детское кино, по призванию занимались этим, ушли из жизни. А организовать процесс восполнения кадров просто не было тогда ни средств, ни возможности. Вообще, хочу сказать, если бы не государственная поддержка, то наше кино умерло бы как индустрия, а на картины для детей оставались такие копейки, что нормальное кино нельзя было вытянуть. Сейчас ситуация меняется… – Вы считаете, что выросло новое поколение кинематографистов, готовых снимать детские фильмы? – Их имена пока не на слуху, они еще не успели так заявить о себе, как их предшественники, но такие люди и организации есть. Первая, которую назову, – это кинокомпания «Ракурс», возглавляемая одним из старейших наших кинематографистов Виталием Игнатьевичем Сидоренко, последние десять лет он не отходит от детской тематики. И очень важно, что начинают решаться вопросы финансирования, в частности Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Потому что конкурировать с западными фильмами очень трудно. Тут же оговорюсь, что не надо делать в этой связи из американского, японского и вообще зарубежного кино какой-то жупел, который мы должны преодолеть или от которого должны защититься! Мы даже должны в какой-то степени быть им благодарны, потому что именно на популярности мультипликационных фильмов, фильмов фэнтези, пришедших к нам из-за рубежа, дети вернулись в кинозалы. И анекдот про мальчика, который пришел в кино и говорит маме: «Смотри, какой большой телевизор!» – уже устарел. Я вовсе не склонен утверждать, что все наше лучше, чем все их. Нельзя же представить круг чтения ребенка без зарубежной классической и современной литературы, как нельзя представить, что театр будет держаться только на российском репертуаре! – Все-таки почему зарубежные детские фильмы смотрят больше? Детский такой вопрос… – Они технологичнее, они качественнее. На Западе очень вкладываются в рекламу и продвижение – а у нас на это иногда не хватает сил. И если будет расширена государственная поддержка производства детских фильмов, то мы уже сможем не ограничить действующую площадку школьным классом или двором, а у нас сейчас зачастую только так и снимают. Опять вопрос бюджета, денег… Еще одно из направлений, чем, собственно, наш фонд и занимается, – мы собираем своеобразный банк идей, в будущем году мы будем при поддержке государства проводить очередной конкурс сценариев и заявок детских фильмов. Два таких конкурса мы уже провели. – И как впечатление? – Не буду хвастаться тире врать, что результаты были ошеломляющие. Что мы открыли столько нового! Наоборот – по первому конкурсу я обнаруживал сценарии, которые читал, когда еще работал в «Госкино». То есть люди вынули из письменных столов то, что тогда не прошло, и, как бы перелицевав, решили реанимировать. Это неправильно! Это глупо! Ребенок, вернувшийся в кино, – это уже качественно другой зритель. И с ним надо разговаривать по-новому. Если брать результаты второго конкурса: 10 процентов от того, что присылалось, заслужило внимание, и только 7–8 процентов от того, что привлекло внимание, пошло в реализацию. – Так мало?! Почему? – Причины здесь и финансовые – некоторые сценарии трудно перенести на экран на те деньги, которые имеются. И в людях – студии не могут найти режиссера. Этим мы опять замыкаем круг и возвращаемся к теме дефицита кадров. Тем не менее такого вида конкурсы стимулируют движение идей на поприще детского кино. Надо всеми силами – а это не только материальная, но и моральная поддержка – поощрять людей, которые в этих условиях посвящают себя детям. Поэтому мы не зря 5–6 лет назад возродили Международный фестиваль детских и юношеских фильмов, который был создан Роланом Быковым. Первые пару лет у нас была проблема со зрителями. Тогда еще не привыкли ходить в кино, но в прошлом году фестиваль уже нас порадовал полными залами. – Ваш фестиваль открывается… – 22 декабря. И я надеюсь, что он уже станет постоянным. Всего в программу войдут не менее 25 фильмов, 15 зарубежных лент. 10–11 фильмов – это премьеры. Из них две картины, непосредственно детские, участвуют в конкурсе, и еще одна – в конкурсе «Наши дети», где картины адресованы больше педагогам. «Панорама» – это фильмы, которые не могут быть включены в конкурсную программу по каким-то формальным признакам. «Ретроспектива» – будут отмечены фильмы, очень хорошо известные или, наоборот, трудной судьбы. Например, картина «Школьный вальс» Павла Любимова. – Что значит «непосредственно» детские? – Часто путают понятия фильмы «для детей» и «с участием детей». Мне очень понравился фильм «Ярик», но, строго говоря, он для взрослых. Эта путаница опасна невинным очковтирательством. Мы можем говорить: «Сколько у нас детских фильмов: «Ванечка», «Итальянец»!» Да, это действительно яркие, талантливые фильмы, но – именно! – «с участием» детей. Фильмы полезные. Но все-таки долг перед детьми и непосредственно перед малышом от этого не уменьшается! – Ваш фонд будет вручать какие-то премии? – Традиционно на открытии фестиваля будут вручены премии фонда людям, которые зарекомендовали себя на поприще детства: в творческой, педагогической социальной деятельности, политике. Раньше были государственные премии в области детского творчества, сейчас таких премий нет. Поэтому мы объединились с рядом организаций в области детских фестивалей. И в этом году создан Президентский совет фестивалей фильмов для детей, который 17 декабря проведет вручение профессиональных премий людям за работу для детей в области аудиовизуальных искусств: кино, телевидение, компьютер и т. п. Это будет ежегодная премия при поддержке правительства Москвы. – Как вы относитесь к понятию «семейный фильм»? – Понятие не бесспорное. Представьте себе дедушку и внука, одинаково реагирующих на фильм в зале… Не знаю, но мне кажется, не может быть, чтобы люди разного возраста смотрели и воспринимали все одинаково. Но с другой стороны, фильм – это праздник, который семья организует для своего ребенка. Так что не правы те мамы, которые, приходя в кинотеатр, запускают детей в зрительный зал, а сами сидят за кофе и щебечут о своем, о девичьем. Они должны быть рядом с ребенком. Они лучше поймут его, что ему нравится, что нет. Проникнутся его настроением, помогут понять – они будут ВМЕСТЕ! Если взрослые, которые интересуются проблемами детского кино, начнут приходить в кинозалы на детские сеансы не просто, чтобы удовлетворить свое любопытство, а чтобы понять разум и душу современного ребенка – это будет очень полезно. – Куда дальше идут фестивальные фильмы? – Очень многие фильмы, которые мы включаем в нашу фестивальную программу, показанные и отмеченные на фестивале, потом выходят в прокат. В этом смысле фестиваль достигает разных регионов и городов. Но это касается только тех фильмов, которые куплены нашими прокатными организациями. Кстати, это опять к тому вопросу: почему мне хочется видеть на нашем фестивале взрослых. В том числе прокатчиков. Может быть, таким образом повысится удельный вес детских фильмов в репертуаре кинотеатров. – А сам фонд выступает как инвестор или производитель фильмов? – Да. «Тайна сибирской княжны» Владимира Грамматикова, создан при участии фонда. Не буду из суеверия пока говорить, но еще над двумя-тремя проектами мы сейчас работаем.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.