Эпический ландшафтный кинороман

Эпический ландшафтный кинороман

Культура

НА ДНЯХ в Библиотеке киноискусства им. С. Эйзенштейна состоялась презентация первого тома поистине уникальной книги “Ландшафты сновидений: кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера”, выпущенной издательством “Глобус-пресс”.Автор ее – киновед Георгий Дарахвелидзе – на самом деле не грузин, а скорее, украинец родом из Волгодонска.Ему, выпускнику и аспиранту ВГИКа, нет еще и тридцати. А он уже успел написать любопытную монографию “Жан-Пьер Мельвиль. Короткие встречи в красном круге”.Нынешняя работа – первый том дилогии, в которой пристально рассматривается творчество выдающихся английских режиссеров начала прошлого века на фоне развития британского и мирового кинематографа. Их лучшие фильмы не были поняты современниками, а их творчество было снесено на обочину кинопроцесса “новой волной” и оставалось там на протяжении десятилетий. Но реабилитация творческого наследия этого выдающегося тандема и возвращение их имен в сонм величайших киномастеров всех времен происходит и по сей день, в чем огромная заслуга таких мэтров мирового кино, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Аки Каурисмяки.Работая над книгой, автор неоднократно посещал Британский институт кино, киноархивы, общался с сыном Майкла Пауэлла. Кстати, сам Майкл Пауэлл несколько раз был в СССР. Старшее поколение кинозрителей хорошо помнит фильм, созданный при его участии, – “Багдадский вор”, снятый в 1940 году.Генеральный директор издательства “Глобус-пресс” Тамара Трубникова отметила, что большим достижением этой книги является глубокое проникновение в суть предмета, книга уникальна по своей информативной наполненности. Обращение издательства к этой теме не случайно – оно давно специализируется на издании справочно-аналитических книг по кино известных авторов, среди которых книги Андрея Плахова, Михаила Черненко, Сергея Тримбача…Культуролог Кирилл Разлогов дал высокую оценку книге Дарахвелидзе: “Я увидел очень серьезное отношение автора к предмету своего исследования. Мы живем в то время, когда поверхностность, халтура, верхоглядство и спешка мешают заниматься вещами более фундаментальными. Поэтому такой основательный подход мне чрезвычайно импонирует. Мне кажется очень похвальным и симптоматичным, что это направление в киноведении поддерживается новым поколением исследователей”.

Google newsGoogle newsGoogle news