Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как из Брэда Питта не получился Форрест Гамп

Развлечения

КАРТИНА Дэвида Финчера стала рекордсменом по количеству номинаций на “Оскар” в этом году – их было 13. А реализовалось лишь три из них – за грим, визуальные эффекты и за работу художника-постановщика.Это – закономерный итог провала пафосной мелодрамы с претензией на эпичность и философскую глубину. Ни наличие звезд первого ряда, ни исторический масштаб (от Первой мировой до урагана “Катрина”), ни история любви, пронесенной через годы, то есть все обожаемые Американской киноакадемией компоненты не помогли в данном случае.Все эти вечные вопросы про “неумолимый бег времени” и про то, что “все равны перед лицом неизбежного”, решаются здесь со школярской прямолинейностью и скучной назидательностью. А первоисточник, новелла Ф. С. Фицджеральда 1920 года, о человеке, родившемся в 80-летнем возрасте, а затем начавшем молодеть, никакого драматического подтекста не содержал. Так, шутка, фантазия, история биологического феномена.У Финчера феноменальные усилия ушли на то, чтобы состарить красавца Брэда Питта, а потом вернуть его в привычное обличие секс-символа. Ради чего? Вопрос без ответа.По прихоти судьбы родился Баттон в Новом Орлеане в 1918-м в последний день Первой мировой войны с диагнозом “преждевременная старость”, проживал свою жизнь наоборот, да и ничем особо-то не отличался, кроме вот этой “маленькой” особенности.Сквозь времена и эпохи, через лихую годину Великой депрессии, войн ХХ столетия герой Питта прошествовал с незамутненным взором и спокойствием истукана. К диагнозу своему относился как к чему-то досадному, но заурядному. Судьба подарила несколько лет рядом с любимой Дэйзи, пока та еще не состарилась, а он не помолодел настолько, чтобы выглядеть ее сыном. И вот мы наблюдаем заштампованные картинки семейной идиллии. Он уехал путешествовать по свету – аж до Мурманска добрался, причем в 42-м году, но войну авторы там как-то не заметили.Режиссер предъявляет нам героя вне всякого развития характера. Партнерша Питта, Кейт Бланшетт, умная актриса, хороша, как всегда, но ее дуэт с тем же Питтом в “Вавилоне” цеплял внимание, не отпускал. Здесь им нечего делать, только страдать друг от друга...Основная беда картины в том, что ей абсолютно нечего сказать. Геронтофильская первая часть истории сменяется пейзажными зарисовками второй. Единственный раз звучит юмористическая нота, когда чернокожая Куини, как мать, вырастившая старичка-малыша в доме престарелых, так объясняет его происхождение: сестра ее, мол, грешила много, вот господь и наказал ее – “родила белого”. Но эта невольная острота звучит примерно на 15-й минуте 166-минутного вгоняющего в спячку фильма.“Загадочная история Бенджамина Баттона”, не содержащая никакой загадки, рождает даже чувство неловкости при просмотре. Там, где, по замыслу создателей, драматическая сцена, у нормального зрителя возникает спонтанная смеховая реакция. Вот буксирное суденышко, где служит матросом (!) Баттон (еще полудряхлый, полустарик!), отважно сражается с немецким торпедоносцем (!). Вот отец Баттона (кинувший сына в ночь рождения на крыльце дома престарелых), глядя на закат, размышляет о бренности сущего и своей вине перед сыном. Между тем актер Джейсон Флеминг, сыгравший Баттона-старшего, в жизни младше Питта на три года.Вот умирающий младенцем Баттон на руках престарелой возлюбленной пялится ей прямо в очи, и ее голос за кадром произносит: “Я поняла, что он знает, кто я такая”.Слов нет, аттракцион удался.Три второстепенных “Оскара” ушли по своим адресам. А главное разочарование объясняет сценарий Эрика Рота, беззастенчиво использовавшего свои же находки в “Форресте Гампе”. Почти до зеркальных отображений доходит. Гамп (Том Хэнкс) с детства был не слишком умен, но добр, любил людей и его любили. Баттон по рождению не похож на других, также незлобив и принимает любовь как бог пошлет. Там на рыболовецком судне был лейтенант Дэн в незабвенном исполнении Гэри Синиза, здесь – капитан Майк на буксирном судне, такой же ворчливый и раздражительный, как лейтенант Дэн, ветеран Вьетнама.И даже пластика и отдельные сцены совпадают. У Гампа была непростая девушка Дженни, у Баттона – Дэйзи, тоже не сразу оценившая своего верного возлюбленного. Миссис Гамп говорила, помнится, что жизнь похожа на коробку шоколадных конфет, “никогда не знаешь, какую вытянешь”, а приемная мама Куини частенько повторяла Бенджамину: “Никогда не знаешь, что ждет тебя впереди”. Сплошное дежа вю, и если вспомнить, что первоначально сценарий фильма 1994 года назывался “Удивительная история Форреста Гампа”...Только вот фильм Земекиса уже вошел в историю, “Батон” же от Финчера при всей исключительности диагноза останется недоразумением даже в Голливуде.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.