Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Чтобы метро работало надежно

Общество

Трудно переоценить роль и значение Московского метрополитена в решении городских транспортных проблем. Свыше 10 миллионов человек ежедневно пользуются этим удобным и надежным видом транспорта, бесперебойность которого во многом зависит от безаварийной работы подвижного состава в любых погодных условиях. Важная роль в решении этой трудной общегородской задачи принадлежит и коллективу Закрытого акционерного общества «Завод по ремонту электроподвижного состава» г. Москвы или ЗАО «ЗРЭПС», как его принято сокращенно называть. Завод, организованный в 1941 г. на Московском метрополитене, уже много десятилетий является основным ремонтным предприятием не только в городе, но и среди промышленных предприятий машиностроительной отрасли. 67 лет коллектив этого предприятия успешно производит капитальный и средний ремонт вагонов всех типов метрополитенов и его комплектующего оборудования в виде тяговых электродвигателей и колесных пар. Одновременно завод изготавливает новые колесные пары и многочисленные запасные части, необходимые для обеспечения и поддержания требуемого уровня обслуживания подвижного состава при эксплуатации. И хотя основным потребителем заводской продукции является Московский метрополитен, завод максимально удовлетворяет потребность в ней практически всех отечественных метрополитенов, а также метрополитенов СНГ, Пражского, Софийского и Будапештского. В то же время завод полностью обеспечивает заявки ЗАО «Метровагонмаш» – основного предприятия по метровагоностроению – в новых колесных парах. В связи с необходимостью увеличения объемов выпускаемой продукции в 1984 г. мощности завода были увеличены более чем в 2 раза за счет ввода в постоянную эксплуатацию производственных мощностей на новой площадке «Выхино». На заводе подготовлены современные высококвалифицированные специалисты. Они смогли разработать, с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, современные технологии, нестандартное оборудование и оснастку, которые способны с высоким качеством и надежностью решать весь комплекс задач, связанных с ремонтом и изготовлением выпускаемой технологически сложной продукции. Модернизирована система материально-технического снабжения, позволившая в сегодняшних рыночных условиях поддерживать бесперебойный производственный процесс за счет внедрения надежных связей с поставщиками материально-технических ресурсов на экономически выгодных условиях. В настоящее время ЗАО «ЗРЭПС» представляет собой крупнейшее в России и странах СНГ, оснащенное современным технологическим оборудованием специализированное предприятие, которое осуществляет ремонт отечественных вагонов метрополитена. Ремонтируя вагоны метрополитена и его оборудование – сложное и ответственное транспортное средство подземных магистралей, коллектив завода понимает всю важность и необходимость для города выполняемых работ. В разговоре с корреспондентом генеральный директор завода Виктор Иванович Попов любезно согласился ответить на некоторые вопросы: – Уважаемый Виктор Иванович. Как Вам удается решать вопросы укомплектованности квалифицированными кадрами? – В современных условиях, когда централизованная подготовка квалифицированных рабочих кадров значительно сократилась, мы уделяем особое внимание кадровой политике. Постоянно приходится учитывать, что специфика ремонта подвижного состава для метрополитена требует специальной квалификации и тщательной подготовки рабочих кадров. Поэтому мы организуем систему профессиональной подготовки у себя для инженерно-технического обучения на рабочих местах с привлечением опытных специалистов. Создали мы и постоянно действующую комиссию по аттестации и переаттестации работников завода. В течение последнего десятилетия нам удалось привлечь к работе и сохранить высококвалифицированных инженернотехнических работников в т. ч. грамотных конструкторов и технологов с большим опытом работы на транспорте и в других ведущих отраслях промышленности. Они участвуют и в процессе обучения молодых работников. Мы стараемся создать такие условия, чтобы они и далее продолжали у нас работать. – Расскажите о социальной сфередеятельности предприятия. – На заводе разработана и реализуется широкая социальная программа, ориентированная на каждого работника, включая пенсионеров, завершивших свой трудовой путь на заводе. Система различных денежных выплат и вознаграждений позволяет материально поддерживать наших работников в случаях их болезни, при уходе в отпуск, при возникновении сложных ситуаций в семье. Неработающие пенсионеры имеют заводскую прибавку к пенсии. Профсоюзный комитет завода постоянно заботится об интересном и качественном отдыхе своих работников. Особой популярностью у заводчан пользуются дни отдыха, спартакиады, рыбалки, автобусные и теплоходные экскурсии выходного дня по ближайшим заповедным местам. На период летних каникул дети сотрудников обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря Подмосковья и южного побережья Крыма. Кадровым квалифицированным работникам завод помогает решать проблему бесплатного приобретения квартир в различных районах Москвы. – Работу подвижного состава метрополитена характеризуют прежде всего его надежность и бесперебойность в сложных подземных условиях. Как удается решать проблемы качества выпускаемой продукции? – Это многогранная и многоплановая работа. Наряду с техническим обучением усиливаем контроль качества выполненных работ, применяем специально разработанную премиальную систему, напрямую связанную с качеством выпущенной продукции, используем возможности сертификации вновь изготавливаемых изделий. В качестве примера могу сказать, что завод первым в отечественном производстве получил сертификат соответствия на вновь изготавливаемые колесные пары для подвижного состава метрополитена, а также сертификат соответствия на разработанный нашими специалистами модернизированный комплект электрооборудования вагонов метрополитена на базе бесконтактных полупроводниковых элементов. Не могу не вспомнить и наши предыдущие успехи. По итогам конкурса «Лучшие российские предприятия-97» Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты, наш завод вошел в тройку лучших московских промышленных предприятий и в десятку российских предприятий по отрасли «Машиностроение». А по итогам конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого по решению Правительства РФ, предприятие в течение двух лет (2001 и 2002 гг.) награждался Почетными грамотами. – Как завод помогает Московскому метрополитену, своему основному заказчику, решать главную транспортную задачу – обеспечение бесперебойных перевозок пассажиров и повышение культуры их обслуживания? – Проводимая на заводе работа, направленная на улучшение качественных показателей выпускаемой продукции, непосредственно связана с повышением надежной работы подвижного состава на линиях метрополитена. Многие жители города и гости столицы не понаслышке знают, какое «лавинообразное» увеличение количества пассажиров на станциях и в вагонах происходит на метрополитене при любых сбоях графика движения поездов. Поэтому чем меньше нарушений в работе вагонов, тем более комфортными становятся подземные транспортные перевозки. Продолжается начатая в 2002 г. на предприятии работа по модернизации вагонов устаревшей конструкции. По инициативе специалистов завода и Московского метрополитена с учетом результатов исследований специализированных НИИ было принято решение о возможности продления срока службы вагонов Ежз и Ем 508т на 15–18 лет. При разработке документации на модернизированные вагоны конструкторами завода одновременно решались вопросы, связанные с повышением надежной работы оборудования и увеличением вместимости вагонов. Созданная конструкция подвижного состава позволила увеличить вместимость пассажиров промежуточных вагонов до 15% за счет исключения кабины машиниста, а за счет использования современных огнестойких материалов значительно повысилась пожаробезопасность вагонов. Сегодня на Таганско-Краснопресненской линии Мосметрополитена в условиях постоянной эксплуатации работает более 300 таких современных и комфортных вагонов. В настоящее время восьмивагонный состав из модернизированных вагонов перевозит столько же пассажиров, сколько вмещает девятивагонный состав старой конструкции. Это ли не показательный пример творческого подхода к решению сложных метрополитеновских проблем? – И в заключение, пожалуйста, несколько слов о перспективах развития предприятия. -В перечне вопросов, требующих сегодня срочного решения, определена необходимость обновления станочного парка и технологического оборудования производственных подразделений, подготовка и обучение рабочих кадров, а также дальнейшее сотрудничество с Московским метрополитеном в соответствии с его постоянно растущими потребностями.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.