Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Чтобы метро работало надежно

Общество

Трудно переоценить роль и значение Московского метрополитена в решении городских транспортных проблем. Свыше 10 миллионов человек ежедневно пользуются этим удобным и надежным видом транспорта, бесперебойность которого во многом зависит от безаварийной работы подвижного состава в любых погодных условиях. Важная роль в решении этой трудной общегородской задачи принадлежит и коллективу Закрытого акционерного общества «Завод по ремонту электроподвижного состава» г. Москвы или ЗАО «ЗРЭПС», как его принято сокращенно называть. Завод, организованный в 1941 г. на Московском метрополитене, уже много десятилетий является основным ремонтным предприятием не только в городе, но и среди промышленных предприятий машиностроительной отрасли. 67 лет коллектив этого предприятия успешно производит капитальный и средний ремонт вагонов всех типов метрополитенов и его комплектующего оборудования в виде тяговых электродвигателей и колесных пар. Одновременно завод изготавливает новые колесные пары и многочисленные запасные части, необходимые для обеспечения и поддержания требуемого уровня обслуживания подвижного состава при эксплуатации. И хотя основным потребителем заводской продукции является Московский метрополитен, завод максимально удовлетворяет потребность в ней практически всех отечественных метрополитенов, а также метрополитенов СНГ, Пражского, Софийского и Будапештского. В то же время завод полностью обеспечивает заявки ЗАО «Метровагонмаш» – основного предприятия по метровагоностроению – в новых колесных парах. В связи с необходимостью увеличения объемов выпускаемой продукции в 1984 г. мощности завода были увеличены более чем в 2 раза за счет ввода в постоянную эксплуатацию производственных мощностей на новой площадке «Выхино». На заводе подготовлены современные высококвалифицированные специалисты. Они смогли разработать, с учетом передового отечественного и зарубежного опыта, современные технологии, нестандартное оборудование и оснастку, которые способны с высоким качеством и надежностью решать весь комплекс задач, связанных с ремонтом и изготовлением выпускаемой технологически сложной продукции. Модернизирована система материально-технического снабжения, позволившая в сегодняшних рыночных условиях поддерживать бесперебойный производственный процесс за счет внедрения надежных связей с поставщиками материально-технических ресурсов на экономически выгодных условиях. В настоящее время ЗАО «ЗРЭПС» представляет собой крупнейшее в России и странах СНГ, оснащенное современным технологическим оборудованием специализированное предприятие, которое осуществляет ремонт отечественных вагонов метрополитена. Ремонтируя вагоны метрополитена и его оборудование – сложное и ответственное транспортное средство подземных магистралей, коллектив завода понимает всю важность и необходимость для города выполняемых работ. В разговоре с корреспондентом генеральный директор завода Виктор Иванович Попов любезно согласился ответить на некоторые вопросы: – Уважаемый Виктор Иванович. Как Вам удается решать вопросы укомплектованности квалифицированными кадрами? – В современных условиях, когда централизованная подготовка квалифицированных рабочих кадров значительно сократилась, мы уделяем особое внимание кадровой политике. Постоянно приходится учитывать, что специфика ремонта подвижного состава для метрополитена требует специальной квалификации и тщательной подготовки рабочих кадров. Поэтому мы организуем систему профессиональной подготовки у себя для инженерно-технического обучения на рабочих местах с привлечением опытных специалистов. Создали мы и постоянно действующую комиссию по аттестации и переаттестации работников завода. В течение последнего десятилетия нам удалось привлечь к работе и сохранить высококвалифицированных инженернотехнических работников в т. ч. грамотных конструкторов и технологов с большим опытом работы на транспорте и в других ведущих отраслях промышленности. Они участвуют и в процессе обучения молодых работников. Мы стараемся создать такие условия, чтобы они и далее продолжали у нас работать. – Расскажите о социальной сфередеятельности предприятия. – На заводе разработана и реализуется широкая социальная программа, ориентированная на каждого работника, включая пенсионеров, завершивших свой трудовой путь на заводе. Система различных денежных выплат и вознаграждений позволяет материально поддерживать наших работников в случаях их болезни, при уходе в отпуск, при возникновении сложных ситуаций в семье. Неработающие пенсионеры имеют заводскую прибавку к пенсии. Профсоюзный комитет завода постоянно заботится об интересном и качественном отдыхе своих работников. Особой популярностью у заводчан пользуются дни отдыха, спартакиады, рыбалки, автобусные и теплоходные экскурсии выходного дня по ближайшим заповедным местам. На период летних каникул дети сотрудников обеспечиваются бесплатными путевками в оздоровительные лагеря Подмосковья и южного побережья Крыма. Кадровым квалифицированным работникам завод помогает решать проблему бесплатного приобретения квартир в различных районах Москвы. – Работу подвижного состава метрополитена характеризуют прежде всего его надежность и бесперебойность в сложных подземных условиях. Как удается решать проблемы качества выпускаемой продукции? – Это многогранная и многоплановая работа. Наряду с техническим обучением усиливаем контроль качества выполненных работ, применяем специально разработанную премиальную систему, напрямую связанную с качеством выпущенной продукции, используем возможности сертификации вновь изготавливаемых изделий. В качестве примера могу сказать, что завод первым в отечественном производстве получил сертификат соответствия на вновь изготавливаемые колесные пары для подвижного состава метрополитена, а также сертификат соответствия на разработанный нашими специалистами модернизированный комплект электрооборудования вагонов метрополитена на базе бесконтактных полупроводниковых элементов. Не могу не вспомнить и наши предыдущие успехи. По итогам конкурса «Лучшие российские предприятия-97» Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты, наш завод вошел в тройку лучших московских промышленных предприятий и в десятку российских предприятий по отрасли «Машиностроение». А по итогам конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности», проводимого по решению Правительства РФ, предприятие в течение двух лет (2001 и 2002 гг.) награждался Почетными грамотами. – Как завод помогает Московскому метрополитену, своему основному заказчику, решать главную транспортную задачу – обеспечение бесперебойных перевозок пассажиров и повышение культуры их обслуживания? – Проводимая на заводе работа, направленная на улучшение качественных показателей выпускаемой продукции, непосредственно связана с повышением надежной работы подвижного состава на линиях метрополитена. Многие жители города и гости столицы не понаслышке знают, какое «лавинообразное» увеличение количества пассажиров на станциях и в вагонах происходит на метрополитене при любых сбоях графика движения поездов. Поэтому чем меньше нарушений в работе вагонов, тем более комфортными становятся подземные транспортные перевозки. Продолжается начатая в 2002 г. на предприятии работа по модернизации вагонов устаревшей конструкции. По инициативе специалистов завода и Московского метрополитена с учетом результатов исследований специализированных НИИ было принято решение о возможности продления срока службы вагонов Ежз и Ем 508т на 15–18 лет. При разработке документации на модернизированные вагоны конструкторами завода одновременно решались вопросы, связанные с повышением надежной работы оборудования и увеличением вместимости вагонов. Созданная конструкция подвижного состава позволила увеличить вместимость пассажиров промежуточных вагонов до 15% за счет исключения кабины машиниста, а за счет использования современных огнестойких материалов значительно повысилась пожаробезопасность вагонов. Сегодня на Таганско-Краснопресненской линии Мосметрополитена в условиях постоянной эксплуатации работает более 300 таких современных и комфортных вагонов. В настоящее время восьмивагонный состав из модернизированных вагонов перевозит столько же пассажиров, сколько вмещает девятивагонный состав старой конструкции. Это ли не показательный пример творческого подхода к решению сложных метрополитеновских проблем? – И в заключение, пожалуйста, несколько слов о перспективах развития предприятия. -В перечне вопросов, требующих сегодня срочного решения, определена необходимость обновления станочного парка и технологического оборудования производственных подразделений, подготовка и обучение рабочих кадров, а также дальнейшее сотрудничество с Московским метрополитеном в соответствии с его постоянно растущими потребностями.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.