Станции метро «Достоевская» и «Марьина Роща» откроются в мае 2010 года

Общество

На новом участке Люблинско-Дмитровской линии протяженностью в 3 километра наступил предпусковой этап. Представители городских властей оценивают степень готовности станций «Достоевская» и «Марьина Роща» к открытию, намеченному на май, как очень высокую.– Обе новые станции глубокого заложения, – рассказал «ВМ» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков, – по своему архитектурно-художественному решению станут отличным подарком к 75-летию Московского метрополитена. Они продолжают и развивают лучшие традиции нашего метростроения. Люблинско-Дмитровская линия проходит через многонаселенные районы Северо-Восточного округа, и ее давно ждут москвичи.С «Достоевской» будет выход к Театру Российской армии, а с «Марьиной Рощи» – к пересечению Сущевского Вала с Шереметьевской улицей, где стоит киноконцертный комплекс «Гавана».– В перспективе, – добавил Шумаков, – на новых станциях будут открыты еще выходы. Поток пассажиров тщательно просчитывается, чтобы избежать толчеи на входах и у эскалаторов.«Достоевская» украшена композициями на темы четырех знаменитых романов гениального писателя: «Бесы», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот». Их выполнил художник Иван Николаев, внук известной художницы Зинаиды Серебряковой. Портрет самого Федора Михайловича установлен на торцевой стене станции. Тонкая работа.Все изображения исполнены в технике флорентийской мозаики и выдержаны в питерской черно-белой гамме с фиолетовым отливом. «Марьина Роща» – 182-я по счету станция столичного метро, которая временно будет конечной на этой линии, – выглядит значительно веселее.Своей трехзальной конструкцией она в принципе сходна с большинством других станций московской подземки – средний зал имеет диаметр 9 с половиной метров, боковые залы с посадочными платформами на метр меньше. Но пилоны между залами здесь выше, чем обычно, и оригинально использован лекальный отделочный камень.Архитектор станции Амантай Куренбаев:– Используя для облицовки традиционный мрамор, мы сыграли на контрасте его цветов. Если основная плоскость пилона облицована розовым камнем с зелеными вкраплениями, то вертикальные трапециевидные вставки – из ярко-зеленого мрамора.С цветом пилонов изящно гармонирует цвет гранитного пола – бежевый, коричневый и темно-зеленый.Но главное украшение станции – 10 мозаичных панно на путевых и торцовых стенах. В метро, кажется, все уже есть, но такого еще не было.В подземном пространстве оживет старинный городской ландшафт Марьиной Рощи, Останкина и других расположенных рядом мест.Эти пейзажные панно – первая работа для московского метро народного художника России Сергея Горяева и, кстати, художественного руководителя Московского комбината монументально-декоративного искусства.– Все изображения, - комментирует Горяев, – выполнены техникой римской мозаики в любимом русском пасторальном жанре. Этот жанр уходит корнями в традиции пейзажей XVIII века и создает теплый, лиричный, человечный стиль станции.Панно должны нивелировать ощущение подземной стесненности, зрительно раскрывать пространство станции. Пассажиры, по нашему замыслу, должны увидеть воочию интересное прошлое Марьиной Рощи.Все мозаики отделаны рамами из кованого металла. Такое ажурное обрамление напоминает решетки ограды знаменитого дома Рябушинских у Никитских ворот, построенного архитектором Федором Шехтелем. Это действительно блистательный модерн.Для всех панно есть специальная подсветка. Специалисты отмечают и удачное освещение сводов станции, создающее отличный пространственный эффект.[b]Справка «ВМ»[/b][i]Участок «Трубная»– «Достоевская»–«Марьина Роща» должен стать центральной частью Люблинско-Дмитровской линии метро, которую предстоит продлить в обе стороны: на юге появятся станции «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово», на севере планируется построить 6 станций, где конечной будет «Дегунино» на Дмитровском шоссе.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen