Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Германия России подарила паровоз

Общество
Германия России подарила паровоз

[b]Наведение мостов[/b]Построил в 1862 году завод в Коломне и основал соответствующую компанию, названную Обществом Коломенского машиностроительного завода, военный инженер и предприниматель граф Аманд Егорович Струве (1835–1898). Он происходил из дворянской семьи обрусевших немцев (на родине их фамилия произносилась как Штруве), еще в середине XVIII века связавших свою судьбу с Россией. На новой родине большинство Струве делали карьеру на поприще дипломатии, и только Аманда привлекла стезя военного инженера. Окончив военное инженерное училище и военную академию в Санкт-Петербурге, молодой человек отправился продолжать обучение за границу. А вернувшись, расстался с военной службой в чине инженер-полковника и три года работал инженером на строительстве Московско-Нижегородской железной дороги.В 1860 году успехи военного инженера, освоившего гражданскую профессию строителя железных дорог и железнодорожных мостов, были замечены.Его пригласили на самостоятельные проекты в крупную компанию – Общество Московско-Саратовской железной дороги. Первым успешным делом стала постройка временного железнодорожного моста длиной почти в четверть километра через Москву-реку в Коломне.Благодаря мосту в 1862 году вступил в строй коломенский участок дороги длиной в 124 км, ставший девятнадцатой железнодорожной линией в Российской империи.Когда строившаяся дорога подошла к Оке, понадобился еще один мост – постоянный, в два с лишним раза превышавший по длине только что построенный. И снова руководство компании обратилось к Струве, причем на сей раз ему поручили и самостоятельно наладить производство железных ферм для моста, пообещав выплатить дивиденды с прибыли после начала эксплуатации.Так военный инженер вступил на ниву предпринимательства. И в сентябре 1863 года новоиспеченный «купец» (так тогда называли вообще всех предпринимателей, а не одних только торговцев) заключил соглашение с крестьянами села Боброва об аренде земельного участка под мастерскую, где и начали изготавливать металлоконструкции для будущего моста через Оку.Затем Струве проектировал и строил мосты через Оку в Серпухове и киевский через Днепр (он простоял до начала Великой Отечественной войны и был уничтожен в 1941-м). В 1870 году поступил новый заказ, на сей раз от Товарищества Харьковско-Николаевской железной дороги. Предполагалось объединить две ветки строившейся дороги мостом через Днепр. Это был самый масштабный проект, в котором пришлось принимать участие отставному военному инженеру – огромная металлическая конструкция длиной почти в километр по проекту состояла из 12 ферм, опиравшихся на два каменных устоя по обоим берегам реки, и речных «быков» (так на Руси называли контрфорсы или устои) на кессонах.Строительство моста было завершено на год раньше запланированного срока, что принесло более миллиона рублей экономии. А о надежности конструкции говорит тот факт, что кременчугский мост, восстановленный после Великой Отечественной, по-прежнему покоится на тех балках, что были спроектированы и установлены более века назад.И наконец, венцом деятельности Струве-инженера стал знаменитый Литейный мост в Санкт-Петербурге, которым и сегодня любуются жители и гости северной столицы.[b]На всех парах[/b]А главным детищем Струвепредпринимателя стал завод в Коломне.Первоначально он предназначался для производства мостовых конструкций, но быстро перепрофилировался на выпуск паровозов и вагонов. Первый в России паровоз вышел из цехов Коломенского завода в 1869 году. Отечественный паровозы были удостоены высших наград на Всемирной выставке в Вене в 1873 году, на международных выставках в Милане в 1906-м и в Бордо в 1907-м. А чуть позже на заводе освоили производство речных судов и тогдашних предшественников автомобилей – локомобилей.В 1871 году Общество Коломенского машиностроительного завода акционировалось. В состав обновленной компании теперь входило еще и Кулебакское металлургическое общество, а сам завод состоял из нескольких подразделений – паровозостроительного, вагоностроительного, пароходостроительного, мостового, мартеновского и еще одного, названного «отделом общих машин». За последующие четыре десятилетия на Коломенском машиностроительном заводе были построены первые в России речной грузовой и пассажирский пароходы, первое морское судно для Каспия и первый трамвай.Как ни странно, впервые воспользовались услугами нового городского транспорта, быстро ставшего чрезвычайно популярным, не столичные жители, а киевляне.И наконец, в 1907 году планка была поднята на общемировой уровень – на заводе в Коломне было выпущено первое в мире судно с дизельной установкой! К 1903 году Общество «Коломенского машиностроительного завода» превратилось в один из флагманов не только московской, но и российской тяжелой индустрии.Тогда правление компании возглавлял еще один иностранец – на сей раз подданный Великобритании. Звали его при этом Антоном Ивановичем Лессингом, и был он, несмотря на подданство, совладельцем петербургского торгового и банкирского дома и в то же время московским купцом 1-й гильдии.А кроме компании братьев Струве, возглавлял Общество Выксунских горных заводов и входил в состав правления еще одной компании. Формально бельгийской, но при этом носившей «родное» название – Общество доменных печей и фабрик на Ольховой в Успенске (Донец). Кроме Лессинга, в правление Общества Коломенского машиностроительного завода входили еще два крупных акционера с «нетитульными» фамилиями – Э. Ф. Радзевский и И. А. Бисер, а интересы «семьи» представлял сын основателя компании – Александр Амандович Крюденер-Струве. Общие собрания пайщиков по традиции проходили в Коломне.К концу последнего предвоенного десятилетия руководство завода озаботилось тем, что мы сегодня назвали бы словом «диверсификация». Российская деревня остро нуждалась в передовых сельскохозяйственных машинах и орудиях – молотилках, веялках, торфяных прессах, локомобилях и проч. Коломенский машиностроительный завод к тому времени уже наладил выпуск подобной продукции, сбывая ее через дочернюю фирму – Торговое товарищество «Работник». Правление его находилось в Париже, а заводы – в Рязани и Александровске Екатеринославской губернии (ныне украинский город Запорожье).Это был не единственный международный проект, в котором «коломенцы» приняли участие накануне Первой мировой и последовавших за нею двух революций.В 1911 году, совместно с российской ≪дочкой≫ знаменитой французской автомобильной фирмы Citroen Общество Коломенского машиностроительного завода учредило в Москве акционерную компанию по изготовлению шестерен. А затем при финансовой поддержке Петербургского международного коммерческого банка и в альянсе с пятью другими крупными отечественными промышленными компаниями выступило одним из соучредителей Русского судостроительного общества. Коломенский завод застолбил за собой эксклюзивную поставку дизельных двигателей, всего фасонного литья и высококачественной стали.Кульминацией этой экспансии стало объединение детища Аманда Струве с не менее именитой питерской акционерной компанией «Сормово».[b]Поезд в XXI век[/b]С началом Первой мировой войны объединенная московско-питерская компания была оперативно переведена на военные рельсы. Уже весной 1915 года поступил первый госзаказ на производство и поставку детонаторов и гранат. Для выполнения его был приобретен Бачмановский завод Товарищества «Эмиль Липгарт и Ко», на базе которого удалось наладить производство оружия. А затем – целый промышленный холдинг, Общество Белорецких заводов, в состав которого входили несколько крупных заводов на Урале – два чугуноплавильных, железоделательный и прокатный, листопрокатный. К октябрю 1917 года в состав стремительно расширявшегося «суперхолдинга» влились целый горнозаводской округ (КатавИвановский), купленный у богатейшего предпринимателя и вельможи князя Белосельского-Белозерского, и контрольный пакет Товарищества Ташинского чугуноплавильного завода.В планах была еще покупка Русского общества артиллерийских заводов в Царицыне и Пермского лесопромышленного и торгового общества… Но этим планам не суждено было сбыться – наступил октябрь (а по новому стилю – ноябрь) 1917-го.С приходом Советской власти завод, разумеется, национализировали. Но не закрыли. Поначалу он продолжал выпускать небольшими партиями паровозы, вагоны, трамваи, дизельные установки, а начиная с 1931 года, наладил производство первых серийных советских тепловозов. Экспериментальные серии Щэл=1 и Ээл=1 были построены еще в 1924 году.До войны предприятие (с 1935 года – Коломенский тепловозостроительный завод имени В. В. Куйбышева), кроме основной продукции, выпускало еще и паровозы и тендеры-конденсаторы для них, а также электровозы, дизели, проходческие щиты и тюбинги для метро, турбины. А в конце 1934 года на заводе заложили три первые подводные лодки класса «Щука», спустя три года спущенные на воду и отбуксированные в Горький (ныне – Нижний Новгород) на завод «Красное Сормово».С началом войны выпуск всей продукции гражданского назначения был прекращен – завод перешел на ремонт танков и производство бронепоездов и боеприпасов. Только в 1943 году на Коломенском заводе опять начали выпускать паровозы. Что до «профильной» продукции, то в первые послевоенные годы в СССР использовались в основном, американские тепловозы, доставшиеся нам по ленд-лизу, а выпуск отечественных возобновил лишь в марте 1947-го.Сегодня ОАО «Коломенский завод» со штатом более восьми тысяч человек входит в состав «Трансмашхолдинга».В прошлом году детище Аманда Струве вошло в список «300 крупнейших компаний России». Одно из крупнейших предприятий транспортного машиностроения по-прежнему проектирует, производит и обеспечивает сервисное обслуживание магистральных локомотивов и дизельных агрегатов. И через два года намерено торжественно отпраздновать знатный юбилей.Полтора века в строю – это не шутка.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.