Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Ученые выяснили, что заставляет клетки ускоренно стареть

Ученые выяснили, что заставляет клетки ускоренно стареть
По мнению ученых, клеточное старение связано с нарушением работы лизосом / Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»
Специалисты изучили длину концевых участков хромосом, находящихся в ядре каждой клетки организма человека.

Эксперты выяснили, что люди, которые в детстве жили в плохой экологической обстановке, стареют быстрее на клеточном уровне, нежели остальные их сверстники. Как рассказал сотрудник Колумбийского университета Нью-Йорка Дэлян Тан, на вероятность развития различных болезней во взрослой жизни значительно влияет длина теломер — концевых участков хромосом, которые находятся в ядре каждой клетки человеческого организма. Теломеры защищают дезоксирибонуклеиновую кислоту от повреждений. Каждое деление укорачивает клетку, а когда длины для нового деления оказывается недостаточно, клетка погибает.

Дэлян Тан и его коллеги установили связь между длиной теломер и условиями, в которых живет человек. Отметим, что найденная связь не является единственной. Сотрудники Колумбийского университета Нью-Йорка изучили длину теломер в клетках пуповинной крови у примерно 250 новорожденных, которые появились на свет в городе Чунцин, проанализировав ее белковый и химический состав.

Выяснилось, что теломеры младенцев, чьи родители жили неподалеку от местной угольной тепловой электростанции и которые родились до ее закрытия в 2004 году, были на несколько десятков нуклеотидов короче, чем у остальных детей.

Генетики считают, что причиной этого было загрязнение воздуха в городе большим количеством канцерогенов, возникающих при сжигании угля. Об этом сообщается в материале журнала Environment International.

Результаты наблюдений, как считают ученые, говорят о том, что крупные поселения должны находиться как можно дальше от электростанций и промышленных предприятий.

ЭКСПЕРТ