Шедевр эпохи Бориса Годунова стал доступен для всех желающих
Экспонат демонстрируется впервые и принадлежит к уникальным произведениям русских мастеров конца XVI — начала XVII века — эпохи Бориса Годунова.
По уровню и качеству работы специалисты с большой долей вероятности предполагают, что складень был выполнен придворными московскими мастерами.
— Предположительно, заказчиком складня был боярин Дмитрий Иванович Годунов — родной дядя и воспитатель царицы Ирины Федоровны и царя Бориса Федоровича Годуновых. Он, по отзывам современников, был человеком тонкого художественного вкуса, знатоком и ценителем прекрасного, — сообщила ведущий научный сотрудник музея Светлана Гнутова.
В сложной иконографической программе сочетаются сюжеты православных праздников и изображения 65 святых, среди которых 35 русских подвижников. Общероссийское почитание многих из них было установлено на церковных Соборах в годы правления царя Ивана IV. В этом обширном христианском пантеоне выделена группа святых, соименных членам семьи Бориса Федоровича Годунова.
— Складень — очень ценный экспонат. Долгое время он находился в частной коллекции профессора Глеба Александровича Покровского и был передан в дар музею его вдовой Марфой Андреевной Покровской. Таких вещей очень мало. Вес его — 2 килограмма 141 грамм. Выполнена работа из серебра. В кузове складня установлена икона Богоматери Владимирской первой трети XVII века, украшенная окладом и привесами более позднего времени, — рассказала заведующая научно-фондовым отделом музея Надежда Герасименко.
Шедевр был полностью отреставрирован в музейных реставрационных мастерских в 2016–2017 годах. Складень можно будет увидеть в музее до 28 февраля.