Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Гамлет в поиске себя

Развлечения
Гамлет в поиске себя
На фото: Сергей Чонишвили в роли Гамлета и композитор, скрипач Алексей Айги / Фото: Из личного архива композитора Алексея Айги
21 февраля в концертном зале ЦДХ состоялась премьера спектакля-концерта "Гамлет. Story". Композитор и скрипач Алексей Айги с помощью музыки, поэзии, замечательных актеров рассказывает истории о том, как путешествуют герои классических произведений во времени и в пространстве.

В спектакле "Гамлет. Story" все три актера: Сергей Чонишвили, Сергей Шнырев и вошедший в команду Алексей Кравченко играют Гамлета, поочередно произнося его монолог "Быть или не быть?". Все они - очень разные по темпераменту, типажу, внешности, но в каждом из них мы узнает принца Датского. Для зрителя, который хорошо знает первоисточник, возможно, несколько непривычно, что худой - Сергей Шнырев предстает в образе Гамлета: принц ведь был тучным. Но измученный, истерзанный, чужой и неприкаянный Гамлет Шнырева - до боли узнаваемый персонаж.

Спектакль показывает тернистый путь Гамлета, в результате которого он все еще пытается ответить на вопрос: "Быть или не быть?". Герои, читая стихи Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и Сергея Чонишвили, попадают в другие, современные обстоятельства, где вместо Замка - коммуналка, а вместо Офелии - бедная провинциальная девочка, и вопрос "быть или не быть?" нередко теряет свою актуальность. Наш компьютерный век требует быстрого, мгновенного решения, и здесь не до философских размышлений. "Гамлет. Story" о том, что принц Датский никуда не делся - вечный герой, который осознанно встает на тропу войны, мести, наказания, жестокости и смерти, только делает это уже машинально. Без долгого мучительного анализа.

Музыка Алексея Айги, его скрипка, доносят до зрителя всю боль, которая терзает Гамлета, и всю нежность его души. Он - хороший, добрый, умный человек, и мы таким его видим в спектакле, и такой он был у Шекспира, но из-за его действий в трагедии - восемь трупов. Эту цифру жертв Гамлета озвучивает Сергей Чонишвили. Восемь трупов, включая Офелию, школьных друзей Гамлета Розенкранца и Гильденштерна, и самого принца. Франц Кафка называл "Гамлет" - "кровавым детективом". Спектакль "Гамлет. Story" предоставляет публике возможность переосмыслить итоговое решение героя. "Быть или не быть" для него - значит "честь" или "бесчестие". Он выбирает честь, которая состоит для него в том, чтобы "отомстить за честь и жизнь отца", и становится убийцей. Поскольку Гамлет Сергея Чонишвили, Сергея Шнырева и Алексея Кравченко местами современный, да, еще не в королевском интерьере, а в убогой коммуналке, то нередко он вызывает жалость и даже насмешку. Лейтмотивом звучат строки Арсения Тарковского "Ты должен стать самим собой". Вчерашний студент, юноша Гамлет прежде, чем судить других, и убивать, должен был найти себя, а он этого не сделал, не успел, поспешил, - и эту трагедию личности мы видим в спектакле-концерте.

Действие спектакля-концерта разворачивается в трех измерениях: на сцене, в музыке и в кино. На большом экране каждый из актеров, играющих Гамлета, ищет правильное решение, действуя под давлением жестких обстоятельств. Алексей Кравченко, сыгравший немало бойцов спецназа, в своем сюжете с оружием в руках, на войне. Для него вопрос "Быть или не быть?" - риторический. Он выполняет задания командира. Герой Кравченко - Гамлет по сути, характеру сын солдата. Война была в Датском королевстве, и война продолжается. Гамлет не пацифист. Точнее, по своей природе он - самый мирный и гуманный человек, но в процессе раздумий приходит к выводу: "чтоб добрым быть, я должен быть жестоким" (из трагедии Шекспира). Гамлет поставил долг сына, возможно, ложный долг превыше милосердия и прощения. Результат - восемь трупов, и война, которой нет конца и края.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Юлия Борисова. Молчание Турандот

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.