Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Эксперт: создание «черного списка» авиадебоширов противоречит закону

Общество
Эксперт: создание «черного списка» авиадебоширов противоречит закону
После утверждения поправок денежное наказание дебоширов на борту самолета может достигать 40 тысяч рублей / Кадр из фильма «Пункт назначения»
СМИ сообщили о планах кабинета министров увеличить штраф для авиадебоширов.

Согласно нескольким поправкам в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), штраф за нарушение порядка в самолете может быть увеличен в десять раз. На сегодняшний день пассажирам за агрессивное поведение на борту самолета грозит штраф от двух до пяти тысяч рублей, а также арест на 15 суток. А после утверждения поправок он уже может достигать 40 тысяч.

По мнению директора института AEROHELP, эксперта в области воздушного права Олега Аксаментова, имущественные потери со стороны авиадебошира – это не санкция, а компенсация за неудобство перевозчика. Санкция предполагает не только компенсацию, но и наказание, считает эксперт.

– На мой взгляд, сумма штрафа никак не повлияет на статистику. Мы должны помнить, что дебоширами не рождаются, а становятся. Как правило, это происходит при определенных обстоятельствах. В этот момент тот, кого мы позже назовем дебоширом, себя таким не считает и вовсе не думает о последствиях. Возможно, какая-то профилактика подобной проблемы будет иметь место. Напомню, что наказания предусмотрены и за более тяжкие преступления. Однако преступность всегда будет, – пояснил эксперт.

При этом он подчеркнул, что идея с созданием «черных списков» авиаперевозчиками основана вопреки гражданскому законодательству. Например, авиакомпании, которые завели его, могут не пустить на рейс полного тезку авиадебошира, попавшего в подобный реестр. По словам эксперта в области воздушного права, недоразумения, которые будут возникать, повлияют не только на права людей, но и на их конституционные права.

– Ограничение гражданских прав возможно только на основании федерального закона. Поэтому сама идея существования «черного списка» незаконна. Я считаю, что порядок попадания в подобный реестр должен быть регламентирован федеральным законом. А как это будет, мы увидим в самом законе. Не исключено, что подобный список будут предоставлять сами перевозчики, – добавил Олег Аксаментов.

Говоря о том, какую ответственность должны нести авиаперевозчики за ошибки с «черными списками», он пояснил, что идея подобных реестров сродни спискам недобросовестных поставщиков или должников.

– Перевозчик вправе заключить договор с любым обратившимся к нему лицом. А включение в «черный список» должно предполагать внесение данных о физическом лице. На мой взгляд, на то и существуют административные и уголовные санкции, чтобы после их претерпения, человек оставался чистым. А вот если у него это паталогически проявляется, то уже нужны такие меры, как «черные списки» и последующие наказания, - пояснил Олег Аксаментов.

Он также подчеркнул, что не видит смысла в увеличении штрафов.

– На мой взгляд, такие ограничения, как бюро кредитных историй, черные реестры – это не признак нездорового общества. Человек должен претерпеть санкцию, а затем начать с чистого листа, – заключил эксперт в области воздушного права.

В свою очередь, исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников рассказал, что почти в 100 процентах случаев усилий экипажа хватает для того, чтобы справиться с действиями дебошира на борту.

– Однако появление подобных пассажиров в самолете – это реальная проблема. И это отвратительно. Не говорю уже о том, что в подобных случаях можно нанести вред здоровью пассажиров, которые ни в чем не виноваты. Также надо отметить, что происшествие случается на борту авиационного транспорта: на огромной высоте, когда за бортом холодная температура воздуха. Есть множество моментов, которые сами по себе представляют опасность. Однако современные качество техники и подготовка членов экипажа позволяют справиться с этими факторами риска, – подчеркнул Валерий Постников.

Он также пояснил, что чаще всего экипаж справляется с авиадебоширами врукопашную.

– Хотя у экипажа нет полномочий или особых средств для борьбы с пассажирами-хулиганами. Никто и не помышляет идти в бой. Все мы знаем, что существуют и такие дебоширы, которые еще на земле размахивают своими «особыми» документами, – объяснил эксперт.

По его словам, при создании «черных списков», во-первых, нужно продумывать и рассматривать степень содеянного и его последствия.

– Либо это просто разговор на повышенных тонах, либо уже вынужденная посадка самолета. Каждый случай нужно рассматривать конкретно. Должен быть воздушный кодекс, а за авиакомпаниями необходимо закрепить регламент. Но все это требует обсуждения и взвешенного решения, – считает Валерий Постников.

Проблема появления авиадебоширов слишком «раширяется» в обществе, считает координатор Межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров», вице-президент Федерального союза адвокатов России Сергей Попов.

– За последние 20 лет совершенных мною полетов в качестве пассажира я ни разу не видел дебоширов или неправильно ведущую себя стюардессу. На мой взгляд, проблема излишне раздувается. На серьезных авиадебоширов, из-за которых приходится сажать самолет, на мой взгляд, нужно накладывать штраф. Хватит этого. Ведь главное не сила наказания, а его неотвратимость. Повышать возможности экипажа при этом не нужно, – считает Сергей Попов.

Эксперт также допустил идею существования «черных списков», однако он подчеркнул, что важна ответственность авиаперевозчиков, которые должны нести ответственность за ошибки с «пассажирами-тезками». По его мнению, степень этой ответственности должна быть большой и серьезной.

– Я также считаю, что права гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Но зададим вопрос: какова ответственность компаний за ведение «черных списков»? Ее нет. Добавлю, что не вижу ничего положительного в увеличении административной ответственности. Для начала нужно научиться исполнять действующие законы, – подчеркнул Сергей Попов.

Эксперт: создание «черного списка» авиадебоширов противоречит закону В учебно-тренировочном центре «Внуково» бортпроводников самолетов российских авиакомпаний обучают базовым приемам самбо, помогающим справляться с авиахулиганами / Фото: Агентство городских новостей «Москва»

ТОП-3 СКАНДАЛОВ НА БОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ

В последнее время участились случаи скандальных происшествий на авиатранспорте.

Подгузники превыше всего

Один из скандалов был спровоцирован женой футболиста Андрея Аршавина Алисой. Во время полета 6 января она после зажигания табло «пристегните ремни» решила, вопреки правилам безопасности, поменять ребенку подгузник. Позже Алиса пыталась пересадить няню своего чада в бизнес-класс. Просьбы и уговоры стюардесс просто игнорировались. А после инцидента сотрудницам авиакомпании стали поступать смссообщения с угрозами и оскорблениями.

Бизнес-класс для самых пьяных

В декабре прошлого года произошла скандальная история с пассажиркой рейса Москва — Симферополь. Перед поездкой женщина употребила большое количество спиртного и в грубой форме потребовала, чтобы ее пересадили в бизнес-класс. Получив вежливый, но обоснованный отказ, она набросилась на бортпроводницу с кулаками. В результате стюардессу госпитализировали с черепно-мозговой травмой, а дебоширку сняли с рейса.

У нас не курят

Некоторые скандалы начинаются еще до взлета самолета. Так, в ноябре пассажирка рейса Москва — Сочи вела себя агрессивно уже в очереди на посадку, расталкивая пассажиров и грубя бортпроводникам. А на борту она неоднократно пыталась закурить в туалете. За свое поведение женщина получила штраф в размере 300 тысяч рублей

Авиадебоширов будут профессионально усмирять

Заговорить и успокоить: какими методами борются бортпроводники с авиадебоширами

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Неземное хамство: ТОП-5 историй про авиадебоширов

МЕЖДУ ТЕМ

Владимир Путин одобрил пакет законов о «черных списках» авиадебоширов

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.