Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Сержиу Трефо: Хочу снять фильм о московском метро

Развлечения
У режиссера - выпускника Сорбонны - большие планы в отношении России
У режиссера - выпускника Сорбонны - большие планы в отношении России / Фото: Скриншот с видео https://www.youtube.com/watch?v=q-TIelP4BJo
В конкурсной программе 40-го Московского Международного фестиваля фильм португальского режиссера Сержиу Трефо «Гнев» по роману Мануэля де Фонсека. Недавно он завершил картину на русском языке «Треблинка», о которой рассказал «ВМ».

- Сержиу, вы немного говорите на русском языке, возможно, женаты на русской женщине?

- В 2005 году в течение месяца я изучал русский язык в Петербурге, но, к сожалению, забыл его. Русский язык мне нужен был для одного фильма, в котором много русской тематики. Мне надо было понимать русский характер, и я пытался это сделать, изучая ваш язык. Немного вспомнил русский , когда снимал на русском языке фильм «Треблинка».

- Фильм «Гнев» по роману португальского писателя – социальная драма о богатых и бедных, и она в конкурсе Московского кинофестиваля. В фильме есть фраза: «Рожденный бедным – умрет бедным, рожденный богатым – умрет богатым». Неужели все революции, которые были в мире, не способны изменить эту несправедливость.

- Эта фраза из фильма и романа – отражение объективной исторической реальности. И такая закономерность существует во всех странах на протяжении веков. Но я снял фильм «Гнев» для того, чтобы люди не отчаивались из-за того, что бедность – их крест. Я – атеист, и для меня жизнь, состоящая из лишений и бедности, - трагедия, потому что ничего другого у человека не будет, вот только эта трудная жизнь. Но все равно надо находить в себе силы радоваться каждому дню, солнцу.

- Неужели смерть – это конец?

- Сегодня мы здесь, и это главное. Всегда надеюсь, что я – не прав, но, боюсь, что прав. В моем фильме «Гнев» есть сцена, когда гроб с мертвой женщиной забивают гвоздями, и это происходит на глазах ее близких и соседей. Место действия фильма «Гнев» – юг Португалии всегда был силен коммунистическими традициями, и в 50-е годы одновременно с бюстами Ленина там стояли статуэтки с Богоматерью. Каким образом у людей сочетались коммунистические идеи с католицизмом, для меня загадка.

- В фильме «Гнев» нет идеализации мужчины, который борется с несправедливостью, сопротивляется? Что мешало вам сделать его героем?

- Я не верю в героев. Для меня, кстати, и Че Гевара – убийца и очень плохой человек (я читал о нем много книг). Че Гевара получал удовольствие от того, что убивал людей. В романе де Фонсека «Гнев» тоже нет идеализации главного героя, но и нет его осуждения, как потом это сделали журналисты в своих статьях. И в русской литературе нет героев. Правда, я не все прочитал романы ваших классиков, но у Достоевского нет ни одного героя. Я очень чувствителен к героизму, но одновременно его ненавижу. Из-за идеалистических идей в мире произошло много войн и несправедливостей. Есть много памятников героям-солдатам, воспеваются их подвиги, но как по мне, так они – «пушечное мясо». Им бы жить, а они погибли молодыми.

- Вы сняли фильм «Треблинка» на русском языке, путешествуя по России, расскажите, пожалуйста, об этой работе?

- Снимали фильм в поездах, курсируя по странам и городам. Снимали в Польше, в Украине, в Иркутске. Фильм по книге воспоминаний выживших в лагере Треблинка. Много съемок было на вокзалах и поездах, потому что дорога создает ощущение бесконечности.

- Не возникало ли у вас проблем со съемками на вокзалах, ведь везде есть посторонние люди, снимать которых в России без их разрешения запрещено?

- На каждом вокзале России нам говорили: «Снимать нельзя», но мы что-то придумывали. Однажды сказали, что снимаем нашу тетю, у которой юбилей, и нам разрешили. Но эти новые вагоны СВ в российских поездах слишком современные, и нам пришлось завешивать их зеленой тканью, делать другой интерьер, потому что они слишком роскошны для нашей картины.

- Есть такая фраза: в России две беды – дураки и дороги. Как вам наши дороги?

- Пейзажи России прекрасны, а история фильма – грустная. Люди вспоминают страшное испытание – свое пребывание в контрационном лагере. Мы снимали бесконечные снега России, чтобы у зрителя была белая картинка, где бы его разум сам рисовал будни пребывания людей в лагере «Треблинка».

- Сержиу, вы поняли – как это возможно, чтобы в 20 веке было столько лагерей смерти в Европе? Может, это дело рук дьявола?

- Все – дело рук людей. Мы все способны на ужасные поступки, и об этом хорошо написано у Достоевского. Читайте его романы. Недавно перечитывал «Преступление и наказание». Как такой хороший человек, как Раскольников убивает топором старушку – можете ответить на этот вопрос? А сколько сегодня в мире насилия, рабства?

- Вы – смелый человек?

- У каждого есть свой страх, и свой кураж. У меня нет серьезных страхов. Недавно попал на мотоцикле в серьезную аварию, но все равно буду продолжать на нем ездить.

- Есть ли у вас еще планы снять кино в России, если вы так много знаете о нашей стране?

- Я хочу снять фильм о московском метрополитене. Ваше метро – особенное, уникальное, великое место. В московском метро я путешествую по разным временам, эпохам. Меня вдохновляют люди, которые ездят в метро. Очень разные люди – по эпохам, по культуре, по менталитету. Люди из разных миров. В других метро мира люди более или менее одинаковые. Есть социальное расслоение, и оно отражается на людях, но все равно пассажиры похожи – все наши современники. А в московском метро – такое богатство, разнообразие лиц, характеров! Мне кажется, что в Москве будут решаться судьбы мира. И хотя я очень реалистичный человек, и, как уже сказал атеист, но в Москве мне кажется, что здесь живут инопланетяне и пришельцы из других времен.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Режиссер Филип Гренинг: В Москве самый волшебный свет для кино

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.