Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Опера XVIII века «Мельник – колдун, обманщик и сват»

Общество
Опера XVIII века «Мельник – колдун, обманщик и сват»

Самая знаменитая русская комическая опера XVIII века «Мельник – колдун, обманщик и сват» продержалась в репертуаре московских театров больше 200 лет. Она то забывалась, то переживала новое рождение усилиями какого-нибудь дотошного к старине режиссера… Автор этого произведения – Александр Онисимович Аблесимов (1742–1783) родился в Костромской губернии, в семье бедного дворянина. И образование получил, по бедности родителя, «самое поверхностное». По обычаю того времени, он был уже в 10-летнем возрасте зачислен в полк, но военной карьеры не сделал. Правда, успел и послужить, и даже повоевать в Семилетнюю войну… Уйдя «на гражданку», Аблесимов трудится в Лейб-кампанской канцелярии под началом А. П. Сумарокова и в Комиссии нового уложения, где с ним вместе «служат отечеству» известные в будущем литераторы – Н. И. Новиков и В. И.Майков. Общение с ними, видимо, и сыграло роль в судьбе Аблесимова: в 1769 году выходит в свет сборник басен «нового российского поэта». Н. Новиков в своем отзыве так пишет о ее авторе: «Он имеет способность писать шуточные сочинения и перевороты, из которых и написал многие довольно удачно; но они, как и его комедии, еще не напечатаны и в театре не представлены…» Лишь через 10 лет, в январе 1779-го, в Москве состоялось представление первой комической оперы «Мельник – колдун, обманщик и сват». Театр, где состоялась премьера, выглядел неказисто: «три деревянные стены, прирубленные к каменной, составляли непрочное сооружение без всякого порядка и украшения внутри, без всякой удобности и важности, приличной публичному зданию снаружи…» Неказистость помещения, впрочем, не помешала побывать на премьере «всей Москве». Успех был ошеломляющий! Несмотря на «простонародность», опера была принята дворянской Москвой хорошо и, как пишет современник, «столько возбудила внимания от публики, что много раз была сыграна… и не только от национальных была слушана с удовольствием, но и иностранцы любопытствовали довольно…» В роли мельника прославился актер А. Г. Ожогин, ставший впоследствии одним из лучших московских комиков: Смешон он и играет рожею, На всех паясов схожею; Да не чужой паяс он был, Не знал замашки водевильно, По-русски с русскими шутил… Соавтор Аблесимова, музыкант театра Медокса Сокловский, широко использовал народные песни: «Как вечор у нас с полуночи» и другие, чем возмутил часть аристократической публики, оскорбленной появлением на сцене мужиков с балалайками. Особенно негодовал известный литератор В. В. Капинист, назвавший автора «Мельника» «Обвесимовым» и включивший его в свой «Ослиный собор» плохих поэтов. Впрочем, разборки между пишущей братией и в наше время никого не удивляют! А 1792 году, уже после смерти автора, для «Мельника» была написана композитором Е. И. Фоминым новая музыка.Аблесимов написал еще несколько комических опер. Издавал он и журнальчик «Рассказчик забавных басен, служащих к чтению в скучное время», который анонимно печатал в типографии Новикова. Умер он в Москве, в большой бедности, и могила его не сохранилась…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.