Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Червь-мутант поможет в борьбе с алкоголизмом

Червь-мутант поможет в борьбе с алкоголизмом
Нечувствительный к алкоголю червь-мутант поможет в борьбе с пагубной привычкой. / Фото: Илья Маршак, «Вечерняя Москва»
Ученые вывели нечувствительного к алкоголю мутантного червя, открывающего новые перспективы в лечении пагубной зависимости.

Ученым удалось вывести мутантного червя, которого не берет алкоголь. Открытие, которое биологи описали в журнале The Journal of Neuroscience, открывает новые перспективы для лечения алкогольной зависимости.

Исследователи генетически модифицировали червя-нематоду, внедрив в него молекулу, которая у человека служит «алкогольной мишенью»: именно эта молекула связывается с алкоголем в организме.

Перед этим нужная молекула также подверглась модификации - биологи изменили ответ на алкоголь нейронного мембранного канала под названием BK. Этот канал стал просто нечувствительным к алкоголю, при этом не утратив всех своих прочих функций.

Новую модель борьбы с алкогольной зависимостью ученые испытали на червях. У обычных нематод алкоголь вызывает интоксикацию, они перестают извиваться и становятся неподвижными. Пьяные черви также перестают откладывать яйца. Напившись, мутантные черви с нечувствительной алкогольной мишенью сохраняют нормальное поведение, «зеленый змий» на них не действует.

Авторы исследований сравнивают свой метод с «таблеткой Джеймса Бонда», которая позволяет человеку спаивать партнера за столом, при этом самому оставаясь абсолютно трезвым. Ученые убеждены, что такое лекарство непременно найдет применение для лечения пациентов с алкогольной интоксикацией и алкогольной зависимостью.