Мособлдума предлагает ввести квоту на зарубежные продукты
Ввести подобные правила вполне реально и магазины в целом готовы к этому, рассказал руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин магазинов" Андрей Васюткин.
- Большинство розничных сетей готовы к такой инициативе, потому что, выходя в какой-либо регион, сеть неформально договаривается, что будет в большом объеме предлагать местную продукцию. В основном это мясо, молочная продукция и хлебобулочные изделия, - отметил Васюткин.
Эксперт пояснил, что сейчас доля отечественных продуктов в сетевых магазинах составляет около 70-80%. Но при этом есть ряд продуктов, которые в России в большом количестве не производятся.
Согласно законопроекту, каждый товар должен быть наполовину представлен отечественными производителями. Видом товара будет считаться, например, сыр или колбаса, но не какой-то конкретный сорт продукта, поясняет телеканал "Москва 24".
Также документ предлагает сократить сроки, в течение которых магазин должен расплатиться с поставщиком. Помимо этого, сетям будет сложнее брать деньги за продвижение товара.