Главное
Карта событий
Смотреть карту

О перемещении москвичей по городу властям расскажут сотовые телефоны

Город
О перемещении москвичей по городу властям расскажут сотовые телефоны
Именно это СМС-сообщение пришло на телефон Ингриды. Подобный «месседж» кого угодно может сбить с толку. Будьте осторожны: сообщения о выигрышах, особенно серьезных, тоже вполне могут оказаться обманом / Фото: Александр Казаков
В этом году будет создана система анализа транспортных потоков на основе данных, поступающих от пользователей сотовой связи.

По словам главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева, каждый час будут анализироваться данные о передвижениях жителей столицы и ближайшего Подмосковья, что даст понимание о перемещениях горожан по городу днем и ночью, где движение особенно плотное, куда автомобилисты и пассажиры общественного транспорта ездят чаще всего. Все данные, как подчеркнул Юрьев, будут обезличены, но власти смогут узнать, где необходимы новые дороги, съезды, повороты, остановки общественного транспорта. Кроме того, новая система позволит прогнозировать заторы.

Система будет создаваться на основе gsm-треков. Это множество точек, полностью описывающих пройденный объектом маршрут, а также содержащие информацию о текущем местоположении и времени.

Данные о передвижении абонентов привязываться к сотовым номерам не будут, а значит отследить перемещение конкретного человека власти не смогут.

Ранее операторы «большой тройки» сообщали, что готовят для столичных властей отчеты с информацией о своих абонентах. По словам представителя компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») Анны Айбашевой, они анализируют нагрузку на базовые станции сети. «На стороне правительства Москвы есть агрегатор, который все данные от операторов собирает и обрабатывает», – отметила Айбашева.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов объяснил, что с помощью данных GSM-треков специалисты будут, например, видеть на карте, где возникают пробки или серьезные перепробеги и нужно построить поворот, где не хватает пассажирского транспорта или связности между районами. При этом, по его словам, системы, точно считающей общее количество пассажиров, пешеходов и автомобилистов, движущихся в городе, в настоящее время в Москве нет.

Данные GSM-треков, по словам эксперта, с точностью 95% покажет, куда в обычном режиме ездят люди, и на основании этих данных власти смогут принимать управленческие решения. «К примеру, если специалисты увидят, что около 1000 горожан идут от метро в определенную точку, к примеру, в бизнес-центр, и сейчас туда не ходит ни один автобус, маршрут могут запустить», - сказал Шкуматов. Он также отметил, что есть ряд маловостребованных маршрутов наземного транспорта, их также можно отменять или корректировать с помощью данных системы.

Правда, гендиректор ООО «ГеолайфЭшелон» Анатолий Курманов считает, что GSM-треки дают погрешность в районе 500 метров, поэтому для точного определения места в историческом центре необходим дополнительные инструменты контроля, в том числе GPS и ГЛОНАСС. Спутниковые системы дают погрешность не более 30 метров, сообщает М24.

Подкасты