Воскресенье 23 сентября, 16:09
Пасмурно + 13°
В сутки по линиям Московского метрополитена проезжает более 11 000 поездов
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Столичная подземка побежит еще быстрее 

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Испытана сверхбыстрая система управления движением поездов метро. 

На международной промышленной выставке «Иннопром», проходящей в эти дни в Екатеринбурге было объявлено, что на станции «Митино» Московского метрополитена успешно прошла полевые испытания и опытную эксплуатацию автоматизированная система управления движением поездов. Техническое название системы - БМЦ-М, представлена она входящей в холдинг «Росэлектроника» государственной корпорации «Ростех» компанией «Росэл-СТ». 

Как сообщает пресс-служба «Ростеха», по результатам пройденных практических тестов БМЦ-М стала единственной автоматизированной системой централизации стрелок и сигналов, рекомендованной Московским метрополитеном к применению и тиражированию. Ключевая особенность системы – исключительное быстродействие и надежность. 

- В сутки по линиям Московского метрополитена проезжает более 11 000 поездов. При такой высокой интенсивности движения необходимо обеспечить максимальную автоматизированность управляющих устройств и минимизировать влияние человеческого фактора. Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 миллисекунд, что удовлетворяет самым высоким требованиям, – заявил директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех» Василий Бровко. 

Напомним, в Московском метрополитене межпоездной интервал и так один из самых коротких в мире – он составляет всего 90 секунд. С этим связаны повышенные требования к системам автоматики и телемеханики в столичном метро. Затем изделия, удовлетворяющие этим – московским - требованиям, подходят практически для любых других городов. Тем не менее, на сегодняшний день для управления движением поездов подземки нередко используется устаревшая релейная техника, требующая повышенных затрат на техническое обслуживание. Переход к микропроцессорной централизации в столичном метро до недавнего времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования Московского метрополитена. 

Система БМЦ-М обеспечивает бесконтактное управление и контроль состояния стрелочных электроприводов и светофоров в метрополитене. Она ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала.

Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Поезд "Москва" для Филевской линии Московского метрополитена в электодепо. На фото Евгений Линченко, инженер-инструктор

Компоненты БМЦ-М дублированы и работают в режиме горячего резервирования: при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный - без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки. Автоматизированная система централизации стрелок и сигналов для метро – высокотехнологичный продукт, в основу которого заложен высокий научно-технический уровень развития оборонно-промышленного комплекса России.

В 2018 году на систему БМЦ-М получен сертификат, позволяющий приступить к ее массовому внедрению на метрополитене Москвы, других городов России и стран СНГ. Российскими транспортниками планируется внедрение системы также на магистральных железных дорогах, в том числе на сети РЖД. 
 
                                                                          *** 

«Калашниковцы» занялись воздушным лазерным сканированием 

Входящая в состав оборонного концерна «Калашников» компания ZALA AERO успешно провела испытания комплекса беспилотного воздушного судна (БВС) с применением технологии воздушного лазерного сканирования (LIDAR). Целевой нагрузкой дрона стал современный лазерный сканер. 

Суть технологии заключается в определении координат поверхности (в том числе - рельефа под кронами деревьев) с помощью лазерного сканера, установленного на борту БВС. Точность измерений обеспечивается системой позиционирования GNSS геодезического класса точности и инерциальной навигационной системой.

Особенностью новой беспилотной системы для воздушного сканирования является высокая точность измерений габаритов объектов – до 1 сантиметра в плане и по высоте. 

На сегодняшний день ни один другой метод дистанционного зондирования, кроме лазерного сканирования, не позволяет получать одновременно и видимую поверхность земли (например, растительность, линии электропередачи), и истинную поверхность рельефа. Кроме того, лазерное сканирование позволяет решать задачи ночью и в условиях пониженной видимости.

Данные воздушного лазерного сканирования используются для создания трехмерных моделей местности, ортофотопланов, виртуальных моделей городов, позволяют контролировать ход инженерных работ, определять уровень провисания проводов при мониторинге линий электропередачи, обследовать состояние железных дорог и другой инфраструктуры. 

До настоящего времени лазерное сканирование в России проводилось в основном с использованием пилотируемой авиации или наземных средств. Бесспорным преимуществом воздушного сканирования с беспилотника является большая скорость получения данных, высокая точность и меньшие затраты. В сочетании с аэрофотосъемкой в видимом или ИК-диапазоне, новый метод открывает широкие перспективы для получения максимально объективной информации о состоянии поверхности земли и наземных объектов. 

В сутки по линиям Московского метрополитена проезжает более 11 000 поездов
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER