Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Завтра в Казани стартует чемпионат России по автоспорту

Спорт

Завтра в Казани стартует чемпионат России по автоспорту в зимнем треке (N-1600). Главный фаворит – гонщик команды “Лукойл Рейсинг Тим Форд” Алексей Дудукало, с которым в преддверии грядущего зимнего сезона побеседовали наши корреспонденты.[b][i]Выигрывать везде и всюду[/i][/b]С 7-кратным чемпионом России по автоспорту мы встретились на технической базе его команды на Новой Риге.– У нас в прошлом году в зимних гонках только я участвовал, а в этом: я и Андрей Романов, – поясняет Алексей, – он ездил в чемпионате мира по турингу. Сейчас главное, чтобы зима была настоящей, а то в прошлом году нередко приходилось ездить по лужам.Зимние гонки всегда жду с предвкушением, там часто бывает экшен, и они вызывают большой интерес у болельщиков. Машины сталкиваются, переворачиваются. Заезды всегда быстрые, динамичные.[b]– И какие у вас лично планы на 2009 год?[/b]– Планы грандиозные – выиграть все. Сейчас проедем зимний сезон. В летнем сезоне хотели поехать на Кубок “Сеат Леон”, но в связи с мировым кризисом мы, наверное, никуда не будем дергаться. Будет тот же автомобиль “Форд-Фиеста”. Сейчас у нас три машины. Две уже два сезона проехали, третья – один год. Я на всех этих трех машинах ездил.Первый год у нас было две машины – моя и Аркадия Павловского, потом я пересел на машину Аркадия, а затем к летнему сезону мне новую собрали.[b][i]Матчасть знать необходимо[/i]– Во сколько в среднем обходится спортивный автомобиль?[/b]– Где-то в 50 тысяч евро. Не думаю, что переделка российской “Лада Калины” обойдется намного дешевле. Принципы-то одни и те же: за основу берется кузов, обычная машина разбирается до голого металла, туда вваривается каркас безопасности, и потом из всех спортивных, гоночных комплектующих собирается машина для гонок. У нас тут есть инженерный состав, который занимается всеми этими вещами.[b]– И вы тоже принимаете участие в этой сборке?[/b]– Ну конечно, я каждый день тут кручу гайки ([i]смеется[/i]).[b]– Страх передо льдом когда-нибудь испытывали?[/b]– Нет. За много лет мы с нашим директором Малиновским, заслуженным тренером России, пришли к выводу, что если ты боишься – значит, что-то выполняешь не так. Допустим, тебя выносит, значит где-то надо раньше тормозить, раньше поворачивать…[b][i]Перевернулся 13 раз[/i]– Каскадером себя не чувствуете?[/b]– Каскадер – это отдельная тема. Но у меня было тоже много трюков. До определенного времени я даже считал, сколько раз перевернулся, потом бросил. Но вообще с 95 года насчитал тринадцать раз, то есть в среднем один раз в год. Когда ездил на автокроссе, там это довольно часто случалось. На автокроссе все более контактно: гравий, грунт – пока научишься правильно ездить, придется не раз перевернуться. Ну и на асфальте тоже бывало, но это слишком жестко происходит: однажды я машину очень сильно побил. Это была гонка в Тольятти в 2003 году. Как обычно, ожидалось серьезное противостояние с ВАЗовской командой. Была квалификация. Все нормально: первый круг засадил быстро, второй еще быстрее, думаю: “Ну сейчас еще немного прибавлю, и все отлично будет!” Не тут-то было. На бордюр наехал (трасса была городская) и начал переворачиваться, раза три ударился крышей – машина в хлам, а гонка-то уже завтра. Ребята-механики, молодцы, за ночь восстановили машину. На другой день была дождливая погода.Единственная машина, у которой на старте лужа на крыше собралась, была моя. Веселая картинка. Все потом смеялись над этим. Я выиграл, хотя никто даже не ожидал.[b]– Травм не было никогда?[/b]– Нет, спортивные машины всегда должны соответствовать определенным международным требованиям. Каркас безопасности, специальное спортивное сиденье – оно, кстати, рассчитано только на 5 лет. Ну бывает, конечно, люди руки ломают, но пока меня Бог миловал. Тьфу-тьфу.[b][i]С отцом собирали “Москвич”[/i]– В кольцевых гонках вы дебютировали в 1999 году. Как перешли сюда?[/b]– Тут надо вспоминать все сначала. Так вот, в спорт меня привел отец, который участвовал в любительских ралли. Ездить тогда приходилось за свои кровные, и пришлось начинать с самого простого. У отца было много знакомых, которые отдали гоночные запчасти. В собственном гараже собрали “Москвич-2140”. Позже перешел в команду ЦСКА. Параллельно учился в МАДИ. В 96–98 годах у меня была “восьмерка”.Тогда мне уже техническими средствами и деньгами помогал ЦСКА, но кое-что все равно приходилось тянуть на себе. И вот я окончил институт– надо было искать другой вид деятельности, так как на жизнь здесь не заработаешь. Вдруг от Андрея Афанасьева (его сын Сергей сейчас в нашей команде, участвует в “Формуле Мастер” за рубежом) поступило предложение попробовать себя в кольцевых гонках. Афанасьев тогда создал свою команду. Я обрадовался, поскольку кольцевые гонки считаются вершиной автоспорта. После автокросса довольно специфичная езда была.В начале 99-го свозили меня в Англию в гоночную школу, где чопорные англичане пытались переучить меня на свой лад. И вот занятия на трассе, все выезжают, и я тоже. Вижу – всех обгоняю. А мне говорят заехать на пит-лайн, начинают объяснять на пальцах. Оказывается, первую часть надо крутить двигатель на четыре тысячи оборотов, потом на 500 больше. В общем, интересно было после автокросса в “кольцо” перейти. Тот год отъездил у Афанасьева, после этого механики ушли от нас в ралли, где им предложили более выгодные условия. Я даже хотел завязать со своей спортивной карьерой. Но меня за руку отвели к Сергею Злобину: в команду “Клуб Рейсинг”. Я гонялся на “Формуле”. Сначала была “Формула-1600”, потом “Формула-3”. А потом уже, в 2001-м, я пришел в “Лукойл Рейсинг”, где и нахожусь по сей день.[b]– А выступления в картинге чем больше запомнились?[/b]– Когда пришел в “лукойловскую” команду, наше руководство решило, что неплохо было бы начать сезон именно таким образом. Нам купили технику, и я с моим товарищем Алексеем Павловским поехал на чемпионат России по картингу. Все продолжалось до тех пор, пока я не сломал ребра… [b][i]Дзагоев – хороший парень[/i]– А говорите, травм не было...[/b]– В картинге такое часто бывает, там же нередко вообще по головам ездят. Автомобиль с открытыми колесами, колесо на колесо – вот тебе и перевернулся.Довольно травматичный вид автоспорта. И когда находишься на таком мизерном расстоянии от асфальта, очень тяжело. Вот тот картинг, прокатный, который мы видели, когда награждали Дзагоева ([i]Алексей вспоминает церемонию награждения Алана Дзагоева “Первой пятеркой”, после него Алан под руководством Дудукало катался на картинге[/i]. – [b]Авт.[/b]), ничего общего с настоящим картингом не имеет.[b]– Как, кстати, Дзагоев показался?[/b]– Хороший, скромный парень.[b]– А болеете в футболе за кого?[/b]– За “Химки”. Я ведь в Химках неподалеку от стадиона “Родина” живу.[b]– А цеэсковцем в глубине души себя чувствуете?[/b]– Это, конечно, определенный этап в моей жизни, но так как я в детстве занимался борьбой в ДЮСШ “Самбо-70”, то отношу себя больше к этой школе.[b]– То есть постоять за себя, стало быть, можете, если хулиган встретится в темном углу или в подъезде?[/b]– К счастью, такого, чтобы ко мне в подъезде кто-то подошел, не случалось. А вообще, как говорят: видишь дурака – отойди.[b][i]Лучшие гонщики – флегматики[/i]– Бывает такое, что сильно нервничаете перед гонкой?[/b]– Считается, что самые лучшие гонщики – это флегматики, спокойные, уравновешенные люди, потому что ты всегда должен отдавать отчет своим действиям.Как некоторые говорят, автогонки – это не шахматы, здесь думать надо.[b]– Курить в автоспорте нежелательно?[/b]– Есть люди, которые курят. Я не курю. Курение здесь – серьезная физическая нагрузка. В гонках важна общая физическая выносливость. Многим кажется, автоспорт – это легко. Сейчас сяду за руль и проеду сколько-нибудь на своей машине. Они садятся, и круга через два уже язык на плечо. У меня, когда я еду в Мячково, дыхание такое, будто бы бегу, и пот течет ручьем. Поэтому у того, кто курит, нагрузка еще более серьезная.[b][i]Фоменко – не гонщик[/i]– Каков, на ваш профессиональный взгляд, гонщик телеведущий Николай Фоменко?[/b]– Я бы не сказал, что Фоменко гонщик вообще. В российском чемпионате он выглядел бледно. Потом он ушел в Европу, и там они с Лешей Васильевым ездили в чемпионате FIA GT, в котором ездят “дедушки”. Они также иностранного пилота привлекали. И вот иностранный пилот “дубасит” и создает определенный задел, Васильев тоже ничего едет, а садится Фоменко – и все сливает.[b]– Есть какая-нибудь нереализованная мечта в карьере?[/b]– Очень хочется выбраться куда-нибудь в Европу. Мечтаю поехать не в “Формуле-1” – для этого уже возраст не тот, а участвовать в чемпионате мира по турингу (WTCC). Там очень быстрые пилоты ездят, даже выходцы из “Формулы-1”. Только для этой цели нужны огромные деньги – 600 тысяч евро. Залезть там в первую десятку – нереальный успех.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.