Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Сергей Собянин: Создаем высокий стандарт работы московского такси

Город
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) на VI Международном Евразийском форуме «Такси»
Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) на VI Международном Евразийском форуме «Такси» / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В четверг, 9 августа, в Москве стартовал VI Международный форум «Такси». В течение двух дней представители отрасли и органов власти вместе с экспертами обсудят проблемы и перспективы таксомоторных компаний. Как развивается такси в столице, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

В конгресс-парке, где проходит форум, можно проследить эволюцию автомобилей для службы московского такси. Ветеран отрасли Виталий Клюев останавливается возле темно-синей «Волги» с белыми шашечками на боку. На точно такой же машине он и сам развозил людей по столице в 1970–1980-х годах.

— Таксист должен быть патриотом своей профессии, — соглашается попозировать фотографам Клюев, усаживаясь на место водителя. Приоткрыв форточку, опускает до упора стекло передней дверцы и «по моде того времени» кладет на нее левую руку. — Он должен любить город, быть в какой-то степени краеведом.

Комфорт пассажира во время поездки во многом зависит именно от мастерства водителя. Спокойный и уверенный стиль вождения гарантирует плавный ход автомобиля любого класса и комплектации. Из последних новинок, представленных на выставке, — гибрид отечественного производства, работающий как на бензине, так и на метане.

— Расход газа на 100 километров примерно на 2 литра меньше, чем бензина, — рассказывает о преимуществах автомобиля представитель дилера Александр Воронцов. — Заправка машины газом примерно в 2–2,5 раза дешевле, чем бензином. Да и вредных выбросов от такого автомобиля поступает в атмосферу гораздо меньше.

На рынке эта модель представлена уже полтора года. Обычно ее покупают таксомоторные и прокатные компании, сейчас к машине присматриваются операторы каршеринга. Впрочем, признаются дилеры, объем продаж пока небольшой. Основная причина — в недостатке заправок, продающих именно метан. Сейчас эта проблема решается на государственном уровне. Сеть газовых автозаправок расширяется, в том числе в Москве. Поэтому глава города с интересом присмотрелся к предложению отечественного автопроизводителя.

— Сегодня таксисты вносят большой вклад в скорость, в комфорт движения по московским дорогам, а также в улучшение экологии нашего города, — сказал Сергей Собянин, уточнив, что ежедневно таксисты совершают 760 тысяч поездок. — Это означает, что на дороги Москвы каждый день выезжает на 10 процентов меньше личных автомобилей. А что такое 10 процентов? Это один балл пробок на столичных дорогах.

Но, чтобы добиться этого, власти города проделали большую работу. К сожалению, в Москве в конце прошлого века официальные таксомоторные службы с их знаменитым сервисом вытеснили нелегальные, полукриминальные таксисты, которые в основном работали на вокзалах. Все это отражалось и на общей транспортной ситуации в столице. Хаос на дорогах и парковках к 2010 году достиг такого предела, что город, по словам мэра, находился на грани коллапса.

— Чтобы движение не остановилось, надо было срочно принимать действенные меры, — сказал Собянин.

 Из значимых нововведений - создание понятной и прозрачной системы выдачи разрешений на такси  Из значимых нововведений - создание понятной и прозрачной системы выдачи разрешений на такси / Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

В Москве появилась новая программа по развитию транспорта, которая включала в себя и регулирование деятельности такси. Для начала власти города навели порядок на привокзальных площадях, после чего приступили к последовательному решению накопившихся проблем. Одна из них связана с организацией парковочного пространства. 

— Когда я спрашивал у таксистов, почему их нет в центре, они отвечали, что поездки туда непредсказуемые, рассчитать маршрут и время было практически невозможно, — рассказал Собянин. — Это ситуация, которая неприемлема для таксомотрного бизнеса. Новый подход к организации парковочного пространства отразился и на загруженности дорог в центре города. Они стали гораздо свободнее. 

Еще одно решение, которое, возможно, пришлось не всем автомобилистам по душе, — введение выделенных полос для общественного транспорта. Ими могут пользоваться и официальные таксисты. А это около 300 километров магистралей Москвы.

Власти города оказывают и финансовую поддержку таксомоторным компаниям. Из бюджета выделяются средства на обновление автопарка. В этом году объем субсидий составит 200 миллионов рублей.

— Благодаря новой законодательной базе нам удалось создать прозрачную систему выдачи разрешений на такси, — продолжил Собянин.

Заявления от водителей, которые хотят стать таксистами, принимаются только в электронном виде и рассматриваются в течение десяти дней. Разрешения выдаются бесплатно и действуют в течение пяти лет на территории Москвы и Подмосковья.

 Из значимых нововведений - создание понятной и прозрачной системы выдачи разрешений на такси  Из значимых нововведений - создание понятной и прозрачной системы выдачи разрешений на такси / Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Частным извозом сегодня занимаются более 100 тысяч жителей столицы. Среднее время ожидания машины сократилось до пяти минут, а средняя стоимость поездки составляет 449 рублей. Как заметил мэр, за всю историю Москвы такого сервиса не было никогда. Не последнюю роль в этом сыграли современные сервисы — так называемые такси-агрегаторы.

В дальнейших планах столичных властей — решить оставшиеся проблемы с такси в аэропортах и развить систему подготовки водителей. От их профессионализма напрямую зависит безопасность на дорогах города. Московское такси, подчеркнул мэр, это отрасль, которая должна соответствовать высоким стандартам. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Старовойтов, член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству:

— Помимо законотворческих инициатив, есть огромный неосвоенный пласт регулирования деятельности такси. И это прежде всего экономические процессы. Все знакомы с успешной пятилетней практикой Москвы по субсидированию обновления парка легкового такси. Это дает возможность столичному Департаменту транспорта предъявлять к участникам рынка дополнительные требования, которые направлены на повышение безопасности и качества оказания услуг. При этом определенные экономические преимущества получают и сами предприниматели.

СПРАВКА

По итогам двухдневного форума будет сформулирована и принята Общественная резолюция по комплексному развитию таксомоторного рынка. Документ направят в профильные министерства и ведомства.  

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.