Вторник 23 октября, 00:10
Ясно + 3°

В первой пятерке

Руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, генеральный директор АO «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин (слева направо) во время осмотра работ на станции метро «Некрасовка»
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, генеральный директор АO «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин (слева направо) во время осмотра работ на станции метро «Некрасовка»
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Москва строится: столица наращивает объемы строительства, несмотря на прогнозы скептиков, предвещавших спад в отрасли. Открываются станции метро, заселяются новостройки.

Наш город вошел в пятерку лучших мегаполисов по интенсивности строительства недвижимости, характеризующегося сбалансированным вводом всех объектов. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал о достижениях столичных строителей.

— Марат Шакирзянович, наше интервью проходит в День строителя. В ваш профессиональный праздник можно озвучить итоги восьмилетнего развития столицы?

— Одно из главных достижений — комплексное развитие транспортной инфраструктуры с приоритетом общественного транспорта, в первую очередь — метро. Строительство транспортной инфраструктуры влияет и на инвестиционную привлекательность территорий: приток инвестиций в районы города увеличивается на 50 процентов. Учитывая то, что в Москве будет построено за 8 лет, а это 157 километров линий, 81 станция и 9 электродепо, можно сказать, что к 2023 году произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы Москвы.

— О каких мегапроектах в этой сфере идет речь?

— С учетом реализации проектов Большого кольца метро, новых радиальных веток, Московских центральных диаметров общая протяженность линий подземного и наземного метро составит тысячу километров. А строительство нового дорожного кольца из хорд и рокад, развитие сети магистралей, реализация проекта ЦКАД позволит за 2011–2023 годы ввести более 2300 километров улично-дорожной сети.

— Как будет развиваться метро?

— От строящегося сейчас второго кольца метро можно будет протянуть радиальные ветки в любые точки города. Уже строится Кожуховская линия. Помимо этого, метро придет в Новую Москву — Коммунарку, а далее и в Троицк, и в Рублево-Архангельское. Еще одна ветка протянется в Бирюлево.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Завершили проходку левого перегонного тоннеля от станции «Косино» до «Улицы Дмитриевского». Первый участок Кожуховской линии московского метро из четырех станций «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» планируем запустить до конца этого года.

Проект транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» Фото: Пресс-служба Департамента градостроительной политики города Москвы

УДОБНЫЕ ПЕРЕСАДКИ И ПАРК РЯДОМ С МЕТРО — МЕЧТЫ ПАССАЖИРОВ СТАНОВЯТСЯ РЕАЛЬНОСТЬЮ

С запуском Кожуховской ветки метро появится в тех столичных районах, где его давно ждут.

Кожуховскую линию на карте обозначат розовым цветом — его выбрали москвичи в ходе голосования на «Активном гражданине». Ветка протяженностью 15 километров пройдет от «Нижегородской» до «Некрасовки» и будет включать в восемь станций. С полным запуском линии метро в шаговой доступности получат 800 тысяч горожан. Осенью заработают первые четыре станции.

Строительство крупнейшего в Москве транспортно- пересадочного узла «Рязанская», в состав которого войдет станция «Нижегородская улица» Фото: Пресс-служба Департамента градостроительной политики города Москвы

На шести станциях(кроме «Стахановской» и «Окской улицы») появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые увяжут городской наземный транспорт, метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. ТПУ станут новыми центрами притяжения для районов Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.

— Транспортно-пересадочные узлы позволят пассажирам осуществить пересадку в комфортных условиях, независимо от капризов природы — снегопада, дождя и палящего солнца, — объясняет первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

Первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев

Среди проектов на Кожуховской линии выделяется транспортно-пересадочный узел «Косино». Здесь сойдутся две ветки подземки и один из Московских центральных диаметров. Пересадка будет осуществляться в едином подземном пространстве, компания уже приступила к строительству этого транспортно-пересадочного узла.

— До конца года планируется привлечь инвестора к реализации транспортно-пересадочного узла «Некрасовка» — это интересный проект, разработанный и утвержденный при активном участии местных жителей. Уверен, ТПУ «Некрасовка» станет сердцем одноименного района: помимо торговых объектов, в нем предусмотрен спортивный кластер и большой парк, — рассказал Суниев.

Запуск десятиметрового тоннелепроходческого щита «Лилия» на станции метро «Юго-Восточная» Фото: Пресс-служба Департамента градостроительной политики города Москвы

ПРОХОДЧЕСКИЕ ЩИТЫ-ГИГАНТЫ РАБОТАЮТ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМКИ

В настоящее время двухпутные тоннели метро, в которых одновременно смогут проезжать два поезда, возводятся на Кожуховской линии столичной подземки. Проходка ведется при помощи 10-метровых тоннелепроходческих комплексов.

— Первый в истории московского метростроения 10-метровый щит «Лилия» уже построил двухпутный тоннель между станциями «Косино» и «Юго-Восточная». После завершения проходки тоннеля щит без демонтажа переместили сквозь станцию, и сегодня он продолжает строительство тоннеля до станции «Окская», — уточнил гендиректор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин

На станциях с двухпутными тоннелями платформы располагаются не в центре, а по бокам. Такие станции появятся на участке розовой ветки от «Косино» до «Нижегородской», завершение строительства которого планируется в 2019 году. Одна из них — «Нижегородская» будет с кроссплатформенной пересадкой на поезда двух линий метро. На ней будет две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Кожуховской ветки, а по бокам — для Большого кольца.

Но не вся Кожуховская линия строится щитамигигантами, часть — прокладывают «классические» шестиметровые тоннелепроходческие комплексы.

Участок от станции «Косино» до «Некрасовки» строят привычным для Москвы способом — с двумя отдельными тоннелями. Этот участок со станциями «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка» планируется завершить уже в этом году.

Проект станции Кожуховской линии метро «Косино» Фото: Пресс-служба Стройкомплекса Москвы

Протяженность новой розовой ветки метро составит более 15 километров.

— Для технического обслуживания, ремонта и стоянки поездов Кожуховской линии строят собственное электродепо. Оно сможет принимать на ночной отстой более 30 составов, — уточнил Марс Газизуллин.

Для удобства локомотивных бригад в этом электродепо будут обустроены комнаты отдыха, душевые, раздевалки, столовые и спортивные залы.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра

На правах рекламы

Руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, генеральный директор АO «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин (слева направо) во время осмотра работ на станции метро «Некрасовка»
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER