Среда 19 декабря, 11:12
Мокрый Снег -8°
Город

Бумажные лицензии заменят электронными

Система должна работать без сбоев, а реестр данных должен обновляться и показывать пользователям актуальную информацию, считает один из экспертов
Фото: официальный сайт мэра и правительства москвы
Министерство экономического развития РФ предлагает вместо бумажного документа вносить запись о предоставлении лицензии предпринимателям в соответствующий реестр. Информация в реестре лицензий будет открытой и общедоступной.

Алексей Ковалев, заместитель председателя правления движения «Молодые Юристы России»:

— По логике вещей, отказ от лицензий для бизнеса на право выполнения работ или оказания услуг, которые сейчас оформляются в виде бумажных документов, волокиту должно снизить. Надеюсь, что у авторов этой инициативы именно такая задумка. Современные технологии позволяют надежно защитить электронные базы данных, поэтому проблем с безопасностью возникнуть не должно. Наличие бумажных документов — это параллельная история. Например, в маршрутке можно повесить электронную копию лицензии. Но это исключительно процедурный вопрос.

Марина Блудян, вице-президент общественной организации «Опора России»:

— Избавление от необходимости получать бумагу предпринимателям жизнь облегчит, поскольку постоянный сбор малополезной макулатуры никому не нужен. Что такое лицензия? Этот документ хранится в офисе в сейфе, а все контрагенты, с которыми бизнесмен осуществляет операции, просматривают электронные реестры документов. Таким образом, наличие электронной лицензии не только облегчит работу, но и защитит от подделок, поскольку данные, которые хранятся в электронном виде, хорошо защищены.

Денис Кутергин, основатель интернет-сервиса:

— Я считаю, что цифровизация в любой сфере, например, бизнеса — перевод из области бумажного документооборота в электронный облегчает жизнь и работу. Это касается не только тех, кто оказывает услуги, но и агрегаторов, таких как наш сервис. В этом случае можно было бы проверять пользователей услуг сервисов на добросовестность, отсутствие криминального прошлого и прочее. Считаю, что это очень здорово.

Владислав Арапов, студент:

— Если электронный документооборот позволит избежать путаницы, то это, безусловно, хорошо. Как я понимаю, наличие бумаг позволяет внести в процесс лицензирования и регистрации определенную систему и порядок. Если электронные сервисы позволят избежать ошибок и снизят бюрократическую нагрузку, то такое новшество бизнес, прежде всего малый, оценит. Однако тут сразу возникает еще один вопрос — сохранность данных. В последнее время то и дело случаются скандалы с выкладыванием закрытых баз в интернет. Это неприятно и рождает определенное недоверие к электронным базам. Но если удастся эту проблему решить, то все будет хорошо.

Василий Конорев, индивидуальный предприниматель:

— На самом деле такого шага стоило ожидать. Сегодня бухгалтерская отчетность уже успешно сдается в электронном виде, без необходимости дублирования на бумажных носителях. Главная трудность, которая мне видится, — это техническая сторона. Система должна работать без сбоев, а реестр данных должен обновляться и показывать пользователям актуальную информацию. Возможно, это будет что-то типа базы решений арбитражных судов. Эта система удобная, и с ней можно работать. Подводя итог, могу сказать, что это будет большим облегчением.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER