Суббота 16 февраля, 03:02
Ясно + 2°
Город

Бумажные лицензии заменят электронными

Система должна работать без сбоев, а реестр данных должен обновляться и показывать пользователям актуальную информацию, считает один из экспертов
Фото: официальный сайт мэра и правительства москвы
Министерство экономического развития РФ предлагает вместо бумажного документа вносить запись о предоставлении лицензии предпринимателям в соответствующий реестр. Информация в реестре лицензий будет открытой и общедоступной.

Алексей Ковалев, заместитель председателя правления движения «Молодые Юристы России»:

— По логике вещей, отказ от лицензий для бизнеса на право выполнения работ или оказания услуг, которые сейчас оформляются в виде бумажных документов, волокиту должно снизить. Надеюсь, что у авторов этой инициативы именно такая задумка. Современные технологии позволяют надежно защитить электронные базы данных, поэтому проблем с безопасностью возникнуть не должно. Наличие бумажных документов — это параллельная история. Например, в маршрутке можно повесить электронную копию лицензии. Но это исключительно процедурный вопрос.

Марина Блудян, вице-президент общественной организации «Опора России»:

— Избавление от необходимости получать бумагу предпринимателям жизнь облегчит, поскольку постоянный сбор малополезной макулатуры никому не нужен. Что такое лицензия? Этот документ хранится в офисе в сейфе, а все контрагенты, с которыми бизнесмен осуществляет операции, просматривают электронные реестры документов. Таким образом, наличие электронной лицензии не только облегчит работу, но и защитит от подделок, поскольку данные, которые хранятся в электронном виде, хорошо защищены.

Денис Кутергин, основатель интернет-сервиса:

— Я считаю, что цифровизация в любой сфере, например, бизнеса — перевод из области бумажного документооборота в электронный облегчает жизнь и работу. Это касается не только тех, кто оказывает услуги, но и агрегаторов, таких как наш сервис. В этом случае можно было бы проверять пользователей услуг сервисов на добросовестность, отсутствие криминального прошлого и прочее. Считаю, что это очень здорово.

Владислав Арапов, студент:

— Если электронный документооборот позволит избежать путаницы, то это, безусловно, хорошо. Как я понимаю, наличие бумаг позволяет внести в процесс лицензирования и регистрации определенную систему и порядок. Если электронные сервисы позволят избежать ошибок и снизят бюрократическую нагрузку, то такое новшество бизнес, прежде всего малый, оценит. Однако тут сразу возникает еще один вопрос — сохранность данных. В последнее время то и дело случаются скандалы с выкладыванием закрытых баз в интернет. Это неприятно и рождает определенное недоверие к электронным базам. Но если удастся эту проблему решить, то все будет хорошо.

Василий Конорев, индивидуальный предприниматель:

— На самом деле такого шага стоило ожидать. Сегодня бухгалтерская отчетность уже успешно сдается в электронном виде, без необходимости дублирования на бумажных носителях. Главная трудность, которая мне видится, — это техническая сторона. Система должна работать без сбоев, а реестр данных должен обновляться и показывать пользователям актуальную информацию. Возможно, это будет что-то типа базы решений арбитражных судов. Эта система удобная, и с ней можно работать. Подводя итог, могу сказать, что это будет большим облегчением.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER