Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Существуют ли эволюционные различия между мужчиной и женщиной

Существуют ли эволюционные различия между мужчиной и женщиной
В результате эволюции мужчины сохранили больше особенностей детского возраста в своем поведении, а женщины, наоборот, в анатомических особенностях. / Кадр из фильма «Миллион лет до нашей эры»
Ученые из Университета Вашингтона в Сиэтле выяснили, что мужчины и женщины видят мир по-разному. Результаты эксперимента опубликовали в научном журнале Current Biology.

Так, эксперимент с компьютерным экраном показал, что женщины заметно хуже реагируют на движения и медленнее распознают их, чем это делают мужчины.

— Мы сделали это открытие совершенно случайно, и оно нас сильно удивило. До этого в литературе не было даже намеков на то, что низкоуровневая обработка зрительной информации в мозге мужчин и женщин может отличаться, особенно так сильно, как на это указывают наши опыты, — сообщил Скотт Мюррей из Университета Вашингтона.

На самом деле ученые хотели выяснить, действительно ли люди, страдающие аутизмом, реагируют на визуальные раздражители быстрее, чем другие представители человечества. В ход исследований случайно обнаружилось, что мужчины реагировали на них быстрее женщин. Так, у мужчин реакция в среднем проявлялась спустя 1 миллисекунду, а у женщин — после 0,125–0,175 секунды.

По утверждениям ученых, такие опыты смогу приблизить научное сообщество к пониманию того, чем на самом деле различаются мужчины и женщины.

Впрочем, физическая разница между полами является очевидной и сомнений ни у кого не вызывает. Однако, когда речь заходит о различиях менее видимых, особенно интеллектуальных и психологических, мнения у людей расходятся. Как правило, начинаются разговоры о том, вызваны эти различия эволюционным процессом либо появились в результате процесса социокультурного.

Так, американский психолог Шон Берн утверждает, что различий у представителей двух полов гораздо меньше, чем думают некоторые ученые.

— Самым мельчайшим различиям в строении мозга у мужчин и женщин разного рода ученые приписывают намного большее значение, чем на это дают права объективные данные, — говорит Берн.

Существует иное мнение. К примеру, зоолог и этолог Моррис Десмонд уверен, что отличия в мышлении женщин существуют. Они возникли в результате разного протекания эволюционного процесса.

Так, в результате эволюции мужчины сохранили больше особенностей детского возраста в своем поведении, а женщины, наоборот, в анатомических особенностях. На это повлияли в первую очередь роли, дополняющие друг друга, которые два пола играли в обществе. Так, у мужчин более развита детская склонность к риску, потому что это помогало в охоте. При этом подвергать риску женщин было нельзя, ведь они играли важнейшую роль — воспроизводили потомство и заботились о нем. И именно ответственность за детей повлияла на их внимательность, большую заботу, а также и общительность.

НАДО ЖЕ!

Доказано, что мужской мозг в среднем на 10 процентов тяжелее, чем женский. Однако ученые утверждают, что никаких преимуществ в интеллектуальном смысле представителям сильного пола это не дает.

ОН И ОНА

Мужскую и женскую точки зрения о восприятии мира высказывают журналисты «Вечерки».

Геннадий Окороков, специальный корреспондент:

— Ничего удивительного в выводах заокеанских ученых нет. Так распределены роли мужчины и женщины с давних времен. Господь решил так, что мужчина во всех своих проявлениях олицетворяет активное начало.

Более физически сильный от природы, мужчина как раз и должен быть охотником, воином, защитником слабых — стариков, женщин и детей. Именно в этом его природная роль и вообще смысл существования.

Поэтому если оба пола уравнять между собой, что пытаются сделать некоторые современные деятели, то род людской окажется в опасности, поскольку для мужчины не будет стимула проявлять свое естество.

Защитнику необходимы те, кто требует защиты, а для охотника — предмет охоты.

И не случайно сильная половина человечества как раз избирает для себя занятия, связанные с риском для жизни, азартом, даже агрессией и жестокостью. Но именно в этом разнообразии и состоит прелесть окружающего нас мира.

Ирина Орехова, обозреватель:

— Ученые в очередной раз сделали открытие, претендующее на пресловутую Шнобелевскую премию. Бессмысленная трата денег и времени на вывод, у которого нет практического применения. Зато теперь ученые могут поисследовать, в чем же причина более быстрой реакции мужчин на движущиеся полосочки, социально она возникла или биологически. Предков гоминид будут изучать, парапитеков, докопаются до насекомоядных... Но никто не проведет одно простое исследование: миллионы лет эволюции доказали женщине, что у нее нет выбора. Невозможно отменить роды, невозможно не заботиться о ребенке (не будем брать отдельные случаи). Надо? Встала, пошла, сделала. Накопала кореньев, позже — заработала денег. Дом прибрала и отмыла, еды наготовила.

Некогда размышлять, строить теории, фантазировать: есть обязательства.

Женщина не может их не принимать. Ей все тяжелее, ведь сейчас у многих помимо маленького ребенка на руках нередко еще один — охотник на вымерших мамонтов.