“Царицыно” – пример уникальной реставрации

“Царицыно” – пример уникальной реставрации

Общество

МОСКВА планомерно возвращает себе все новые и новые памятники, по крупицам собирая историю.[b]Лицензия на жизнь[/b]Наряду с восстановлением и реставрацией уже выявленных памятников не менее важной задачей является выявление, постановка на учет, охрана и защита новых объектов культурного наследия.Благодаря деятельности Комитета по культурному наследию Москвы (Москомнаследия) завершена работа по инвентаризации и составлению реестра всех столичных памятников истории и архитектуры. В столице под государственную охрану взято более 6000 объектов культурного наследия.И тем не менее перед сотрудниками Москомнаследия и московскими реставраторами стоит ряд проблем. Прежде всего это касается таких аспектов, как правовое обеспечение, кадровые и финансовые вопросы. Еще до принятия Федерального закона город самостоятельно разрабатывал и систематизировал собственную нормативную базу для работы с объектами культурного наследия.– За прошедшее десятилетие было сделано очень многое, – говорит председатель Москомнаследия Валерий Шевчук, – можно упомянуть и Закон города Москвы № 26 от 2000 г. “Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры”, и Закон города Москвы № 40 от 2004 г. “Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях города Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в городе Москве”. Соответствующие статьи появились и в Кодексе города Москвы об административных нарушениях, принятом в конце 2007 года.В настоящее время Москомнаследие совместно с Мосгордумой и общественностью готовят проект нового столичного Закона “Об объектах культурного наследия”, который должен ликвидировать пробелы в действующем законодательстве.[b]Талант не отменяется[/b]Москва смогла побороть такую характерную для культурно-реставрационной отрасли проблему, как хроническое недофинансирование.Сегодня в столичном бюджете отдельной строкой прописаны расходы на реставрацию памятников, ежегодное финансирование по которой составляет более трех миллиардов рублей. Кроме того, существуют отдельныеособо важные проекты, такие как “Царицыно”, Петровский Путевой дворец, Коломенское и др. Для них предусмотрены отдельные бюджеты. Также значительная часть реставрационных и восстановительных работ проводится за счет средств спонсоров или арендаторов зданий-памятников.Всего, по данным Валерия Шевчука, в 2008 году в Москве ремонтно-реставрационные и научно-исследовательские работы проводились более на чем на 350 объектах культурного наследия.Между тем, должное финансирование еще не является залогом успешной реставрации того или иного памятника. Огромную роль здесь играет талант мастера-реставратора, понимание им сути и истории воссоздаваемого объекта.– Реставрация – это не ремонт, не строительство, а специфический вид работы, при котором надо не новое построить, а сделать так, как было раньше, – говорит руководитель Росохранкультуры Александр Кибовский.В этом отношении московские специалисты показали себя с самой лучшей стороны, чего не могло не признать европейское реставрационное сообщество. Так, 20 ноября этого года на Международной выставке Denkmal московские реставраторы были удостоены высшей профессиональной награды – премии Бернхарда Реммерса. Награда была присуждена проекту реставрации Музея-заповедника “Царицыно”.– “Царицыно” – это пример уникальной реставрации необыкновенного объема, – заявил один из членов жюри премии. – В течение двух лет были отреставрированы практически руины здания, которое находилось в запустении 200 лет. Мы награждаем этот объект премией Реммерса за тщательную реставрацию и необыкновенное отношение к этому памятнику.

Google newsGoogle newsGoogle news