Виктор Мережко полностью восстановился после инсульта
Осенью 2017 года Виктор Мережко госпитализировали с подозрением на инсульт. Актеру стало плохо во время съемок фильма. В настоящее время его состояние стабилизировалось.
– Доктор сказал, что я практически здоров, могу вести абсолютно здоровый образ жизни, как будто ничего не было. В этих стенах мне даровали вторую жизнь, – поделился Виктор Мережко.
В настоящее время режиссер находится в больнице на реабилитации.
– Сейчас у пациента трехдневная реабилитация, он лег на проверку. Поскольку Виктор Иванович живет в Санкт-Петербурге, он приезжает сюда на один-два дня, чтобы мы проконтролировали состояние его здоровья. Сейчас он абсолютно здоров с неврологической точки зрения, тем не менее остаются определенные факторы риска инсульта, которые требуют коррекции, контроля, что можно делать амбулаторно. Просто нужно знать, что контролировать, а пациенту нужно исполнять все наши рекомендации, это он и делает, – отметил лечащий врач артиста, заместитель главного врача Боткинской больницы, невролог Максим Домашенко.
По его словам, Виктор Мережко ранее поступил в больницу в очень тяжелом состоянии, в острейшем периоде ишемического инсульта, который развился на фоне закупорки тромбом крупного мозгового сосуда.
– Вероятность летального исхода при подобного рода ситуациях – более 30 процентов, вероятность глубокой инвалидизации у выживших пациентов – более 80 процентов, – подчеркнул Домашенко. – Несмотря на то, что пациент находился в сознании, у него было достаточно грубая неврологическая симптоматика, свидетельствующая о том, что одно полушарие головного мозга фактически вышло из строя.
Врачи отреагировали мгновенно. После выяснения причины состояния артиста отправили в операционную, и доктора провели тромбэкстракцию – операция по механическому удалению тромба из того сосуда, где он локализовался.
– Операция достаточно сложна, требует подготовки и, более того, слаженной команды специалистов. Применимо к этой операции у врачей есть шесть часов от момента развития симптоматики для спасения жизни, – добавляет Максим Домашенко.
В эти шесть часов входят адекватная и оперативная оценка неврологом симптоматики, минимальное лабораторное исследование, минимальное необходимое исследование компьютерной томографии и ангиография, а также операция. Докторам Боткинской больницы удалось уложиться в четыре часа, сама же операция прошла в течение 30 минут.
Заместитель главного врача также отметил, что в Москве есть около десяти стационаров, имеющих право выполнять такие сложнейшие операции. В этих стационарах работает обученный персонал и слаженная команда докторов, которые знают, что делать в подобной ситуации.
– Остальные больницы, оказывающие помощь больным с инсультом, владеют техникой тромболизиса. Это внутривенное введение препарата, который растворяет тромбы. Показания к одному и ко второму виду лечения определяет консилиум, при этом принимает решения невролог. Потому что есть жесткие показания к тромболизизу, есть абсолютно жесткие показания к тромбоэкстракции, – пояснил Домашенко.
В прошлом году в Москве появилась "инсультная сеть", которая включает 29 сосудистых центров, в том числе восемь отделений на базе стационаров, где созданы условия для проведения тромбоэкстрации. По словам Максима Домашенко, столичная система помощи пациентам с инсультом достигла европейских стандартов.