- Город

Что случилось с самолетом в Буффало?

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Что случилось с самолетом в Буффало?

В авиакатастрофе виноват энергетический вихрь, - уверен ученый-радиоэлектронщик Станислав Смирнов

Вечером 12 февраля по местному времени самолет Bombardier Dash 8 Q400, летевший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) около 20 километров не дотянул до места своего назначения – международного аэропорта в Буффало (штат Нью-Йорк). Самолет упал на жилой дом и загорелся. Погибли 44 пассажира и пять членов экипажа, а также один человек, находившийся на земле в доме. Перед катастрофой, судя по записям разговоров пилотов в кабине, было зафиксировано сильное обледенение лобового стекла и крыльев, хотя антиобледенительная система самолета была включена. Но никаких признаков тревоги у пилотов не было. Перед самой катастрофой бортовые самописцы отметили значительные колебания самолета по крену и тангажу. Турбовинтовые самолеты Bombardier Dash 8 пользуются заслуженной репутацией в мире благодаря хорошим летным характеристикам, высокой надежности и экономичности. Один из вариантов этого самолета в скором времени планируется запустить в производство в России. Специалисты в итоге разберутся в причинах катастрофы, проанализировав поведение пилотов, техническое состояние самолета. Также будет рассмотрено возможное влияние погодных условий. Ведь в это время там был туман и лил дождь, видимость была низкая. Мог ли этот фактор привести к катастрофе? Прежде, чем оценивать такую возможность, опишу одно из своих собственных наблюдений. Это было в Москве лет двадцать назад. В один из июльских дней в 16 часов была прекрасная погода: около 25 градусов, редкие на голубом небе легкие кучевые облака, практически безветрие. Когда я в очередной раз вышел на балкон, то мне пришлось схватиться за поручни. Сначала показалось, что у меня случилось головокружение. Но кружение происходило над соседним стадионом, что метрах в двухстах от моего дома. В небе на высоте менее километра возникало дискообразное серое вращающееся облако. Облако делало оборот секунд за 10, непрерывно темнея и увеличиваясь в диаметре. Через несколько оборотов облако накрыло мой дом. Вдруг оно начало быстро светлеть и тут же посыпались градины обычного размера, за несколько секунд засыпавшие землю сплошным слоем. Вращающееся облако исчезло, не оставив на небе никаких следов. Как и несколько минут назад на голубом небе высоко плыли кучевые облака. Скоро град растаял, побежали ручьи. Как потом выяснилось, за пределами проекции вращающегося облака никаких изменений погоды не отмечалось. Стало ясно, что это был локальный процесс быстрой конденсации атмосферной влаги (темная фаза облака), образование града (светлая фаза) и его выпадение на землю. Такой процесс градообразования радикально отличается от обычного. Очевидно, что его основой является расширяющийся компактный вихрь в атмосфере, вызывающий резкое разрежение и вследствие этого резкое охлаждение воздуха. При этом образование льда может происходить даже на небольшой высоте и за весьма короткое время, причем совершенно независимо от общего состояния атмосферы. Даже если принять среднюю толщину слоя талой от этого града воды величиной всего 1 мм, то при радиусе вращающегося облака 200 метров суммарная масса образовавшегося за минуту льда составит около ста тонн. Для этого мощность вихря должна составлять многие мегаватты. Вихри такой мощности, по-видимому, способны быстро создавать в атмосфере не только множество отдельных градин, но и целые глыбы льда. Ведь локальное разрежение воздуха создает всасывающую силу, направленную к центру вихря. Различные формы льдин определяются той или иной структурой вихря, его размером и мощностью. Падение с чистого неба глыб льда весом от десятков до тысяч килограммов происходит каждый год в разных местах Земли. Такие случаи происходили и в прошлые века. То, что в атмосфере могут возникать такие мощные вихри, теперь не вызывает сомнения. Осталось только выяснить, какая причина может их вызывать? Недра планеты концентрируют огромную энергию. Но там нет спокойствия: вследствие движения литосферных плит и лунно-солнечных приливов к статическому давлению добавляется переменная составляющая, инициирующая процессы трещинообразования, а затем - разлома и сдвига. При этом выброс энергии происходит не только в виде механических колебаний, но и в виде высокочастотного электромагнитного излучения, ламинарного и вихревого вида. Именно такое излучение перед землетрясениями и во время них часто проявляется ярким свечением неба, нагревом воды или летающими огненными плазменными шарами. Ну, а теперь представим себе, что несчастный самолет из Ньюарка попал в вихрь, подобный тому, что я наблюдал когда-то в Москве. Что могло тогда произойти? Да как раз должно было начаться аномально интенсивное обледенение, с которым не смогла бы справится никакая антиобледенительная система. Аэродинамика самолета при этом за доли минуты ухудшилась бы, а масса самолета – резко возросла. Да к тому же плотность воздуха в зоне разрежения резко упала, отчего должен был возникнуть эффект «воздушной ямы». И далее должно было произойти то, что и произошло. Кстати, анероидный высотомер в условиях аномального разрежения наверняка показывал гораздо большую высоту полета, чем это было на самом деле. Это могло дезориентировать пилотов, маскируя грозную опасность. Ясно, что ни техника, ни пилоты не виноваты в этой ужасной трагедии. Просто это была редкая случайность, порожденная слепыми силами природы.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака