Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Ловушки, которые мы выбираем сами

Общество
Ловушки, которые мы выбираем сами
Исследование с предсказуемым, в общем-то, результатом провел ВЦИОМ в начале сентября: россияне предпочитают читать новости в соцсетях и СМИ, а вовсе не художественную литературу.

В ходе исследования респондентов просили выбрать, что именно читали за прошедшую неделю. Оказалось, новости в соцсетях читают 39 процентов, в СМИ — 38 процентов; художественную литературу читали 34 процента, а научную и профессиональную — 30 процентов.

Разрыв между новостями в соцсетях и чтением художественной литературы не такой уж фантастический. Всего-то 5 процентов... И еще: 25 процентов признались, что в течение недели просматривали блоги и читали популярные статьи в интернете. Ну, знаете ли, это просто уж как-то странно даже! Только 25 процентов? Не верю!

Новости в соцсетях предпочитает молодежь: 56 процентов в возрастной группе от 18 до 24 лет. Среди опрошенных старше 60 лет соцсети изучают 27 процентов.

Но молодежь лидирует и в чтении художественной литературы — 38 процентов. Полагаю, это связано с тем, что молодежь — это студенты, которым учиться и учиться, читать и читать...

То есть результаты опроса не сказать, чтоб сильно удивили. Посмотрите в метро: каждый второй сидит, уткнувшись в свой любимый гаджет. Конечно, кто-то просто тупо играет в тетрис, но большинство скроллит* ленту новостей. Мы все запутались в интернет-сетях и барахтаемся в них. А художественной литературы явно читать стали намного меньше, чем в те времена, когда мы гордо именовались «самой читающей нацией». Но и это объяснимо: поток информации столь велик, что на просто почитать книжку уже не хватает ни сил, ни времени.

Куда больше меня удивило то, что метод опроса — телефонное интервью — позволил охватить 1,6 тысячи респондентов. Какие все-таки люди в большинстве своем, оказывается, терпеливые и доброжелательные. Мне казалось, сейчас на телефонные опросы люди не ведутся, сразу бросают трубку.

Молодцы люди, хоть и стали читать меньше книжек, а больше — соцсетей.

Несколько лет назад писатель Нил Гейман, выражая озабоченность тем, что художественная литература становится менее востребованной, обратил внимание на то, что во все времена найти нужную информацию было бесценно, сейчас же ее переизбыток. «В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из компании Google, теперь каждые два дня человечество создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях».

Удивительно точно сказано. И дальше количество информационных новостей, несущихся из интернета, будет лишь увеличиваться, сметая все на своем пути. И нам сейчас надо думать о том, как научиться самим и научить наших детей ограждать себя от ненужного. Художественная литература, незаслуженно отодвинутая за второй план, — прекрасный помощник в фильтрации этого «селевого потока».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.