- Город

Московская выставка отправилась путешествие по регионам

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптики рассказали, когда в столицу придет потепление

«Он умер»: инцидент с сухим льдом на вечеринке блогера попал на видео

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Московская выставка отправилась путешествие по регионам

Увидел свет путеводитель, рассказывающий историю создания охраняемых государством памятников

СЕГОДНЯ в Москве для охраны и реставрации памятников делается много. Для тех, кто ищет источник, по которому можно начать экскурсию, выпущен “Атлас объектов культурного наследия” – путеводитель, рассказывающий историю создания охраняемых государством памятников. Работа по выявлению зданий, нуждающихся в охране, защите и реставрации, не прекращается. Последнее тому подтверждение – недавнее признание таковыми еще 48 зданий, среди них: кинотеатр “Победа” на Абельмановской улице, гостиница “Советская” на Ленинградском проспекте, водный стадион “Динамо”, здание гостиницы “Пекин”, городок художников на Верхней Масловке и многие другие. Иногда возникают вопросы о критериях признания той или иной постройки памятником архитектуры: сколько должно пройти лет, чтобы дом был заявлен как имеющий историческую и культурную ценность? На этот вопрос ответил председатель Москомнаследия В. Шевчук: “Мы не поспешили, хотя некоторым из этих сооружений нет и 60 лет. Новый статус обязывает пользователей относиться к памятникам, как того требует закон. В этом смысле правильнее сказать: лучше поздно, чем никогда”. Например, для гостиницы “Пекин” (архитектор Д. Чечулин, 1956 год), переживающей реконструкцию, статус охраняемого государством объекта не повредит, это налагает дополнительную ответственность на застройщиков, позволит с оглядкой на художественную ценность строения провести все работы грамотно и опираясь на компетентное мнение специалистов Москомнаследия. В этой сфере Комитет также делает профилактические шаги, ограждая на законодательном уровне ценные архитектурные объекты от безграмотного и разрушительного вмешательства. По инициативе Москомнаследия в конце 2008 года был принят ряд поправок к 94-му Федеральному закону “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Эти поправки позволяют строго контролировать отбор участников конкурса на реставрацию, в первую очередь учитывая при этом квалификацию и профессионализм тех, кто берется за проведение работ на исторически значимом объекте. Теперь контроль за ходом работ будет осуществляться и со стороны автора проекта реставрации, чего ранее предусмотрено не было, как это ни абсурдно. Московские власти предпочитают в деле реставрации опираться на компетентных и хорошо знающих свое дело людей, в отличие от своих оппонентов, оперирующих наукообразными терминами типа “метафизика столицы” и доверяющих архитектурной “интуиции”, которая их с завидной регулярностью подводит. Компетентность и понимание правильности методов реставрации очень ценятся в среде профессионалов как отечественных, так и зарубежных. Подтверждение тому – вручение московским властям премии имени Б. Реммерса за реставрацию “Царицына”. Недавно в Доме Пашкова (еще один пример научной реставрации в Москве) прошла выставка, демонстрирующая экспозицию, которая была представлена московской делегацией в Лейпциге. Экспозиция сама по себе, не говоря уже об отреставрированных памятниках – Марфо-Мариинской обители, Петровском Путевом дворце, ЦУМе, водном стадионе “Динамо”, Палатах Волковых-Юсуповых, – вызвала ажиотаж своей необычностью, живостью и современностью, использованием 3D-графики, стереоизображения. Теперь не успевшим посетить выставку в Москве придется ездить за ней по городам и весям нашей необъятной Родины – принято решение представить примеры московского реставрационного искусства в регионах. Впрочем, можно и вживую насладиться красотами отреставрированных памятников, скоро экскурсионные маршруты пополнятся еще несколькими уникальными объектами – Останкинским дворцовым ансамблем, Лефортовском парком, усадьбой “Знаменские садки”. [b]Справка “ВМ”[/b] [i]В Москве всего около 6,5 тысячи объектов культурного наследия. Из них 2,5 тыс. — памятники федерального значения, около 2 тыс. — регионального, 1,5 тыс. относятся к категории выявленных объектов культурного наследия, а также более 900 заявленных, то есть тех, по которым поступили заявки от москвичей.[/i]

Новости СМИ2

Виктория Федотова

«Вези меня, мразь» — 2: мода на скандалы в такси

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах