Главное
Истории
Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Юлия Темникова: Комфорт столичного метрополитена повышаем вместе с пассажирами

Город
До конца года перед Московским метрополитеном стоит еще много задач, которые сделают поездки пассажиров еще более комфортными, быстрыми и интересными. На фото обновленные знаки навигации на станции метро Площадь революции
До конца года перед Московским метрополитеном стоит еще много задач, которые сделают поездки пассажиров еще более комфортными, быстрыми и интересными. На фото обновленные знаки навигации на станции метро Площадь революции / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
О новшествах столичной подземки и ее готовности к зимнему сезону «ВМ» рассказала заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.

– Юлия, как Московский метрополитен готовится к перевозке пассажиров в зимнее время?

– Метрополитен завершил подготовку к зиме. Перед наступлением холодов мы традиционно вывешиваем вторые двери на входах на станции. Сотрудники метро поставили уже 3600 стеклянных дверей в вестибюлях всех станций. Еще 224 двери будут установлены на отдельных входах на 9 станциях в течение ноября, когда завершатся работы по благоустройству.

Еще с лета мы проверяли и ремонтировали нашу инфраструктуру – воздушно-тепловые завесы и устройства по обогреву лестниц. Все работает исправно. К сезону дождей и снегов отремонтировали грязеприемники – это позволит содержать наши вестибюли в чистоте в сезон обильных осадков.

Пассажиры метро смотрят матч Россия - Египет по телевизору в метро Пассажиры метро смотрят матч Россия - Египет по телевизору в метро / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

В отдельные дни зимой пассажиропоток в метро существенно увеличивается. Из-за снегопадов многие люди не рискуют выезжать на работу на своих машинах и пересаживаются на метро. В прошлом году в некоторые дни мы перевозили до 9–9,6 млн человек, хотя в большинство других будних дней мы перевозим немногим более 8,5 млн пассажиров. К сезонному росту пассажиропотока мы тоже готовы. Запас провозной способности метрополитена позволяет работать и в штатном режиме, и при более существенном увеличении числа пользователей метро. Для ускорения обслуживания мы устанавливаем новые автоматы по продаже билетов и увеличиваем их количество. Также к сезонному росту количества заявок подготовился и Центр обеспечения мобильности пассажиров. Сейчас в штате центра более 260 сотрудников, а в одну смену на разных станциях метро и за их пределами работает порядка 85–90 инспекторов.

– Какие итоги метрополитен подвел после летнего испытания чемпионатом мира по футболу?

– Прошедший чемпионат мира показал, что весь московский транспорт, и в частности Московский метрополитен, был полностью готов к приему болельщиков. Благодаря качественной и своевременной подготовке мы избежали сложностей в работе во время мундиаля.

Прирост от приезда болельщиков не сказался на работе метро, в целом за время чемпионата мира пассажиропоток метро вырос примерно на 300 тысяч пассажиров в сутки.

На мой взгляд, самые востребованные и интересные сервисы, которые мы протестировали в этот период, – бесконтактный проход болельщиков через турникеты и трансляция футбольных матчей на экранах.

Массово технология бесконтактного прохода через турникеты была впервые применена в нашем метро. В вестибюлях и турникетах на некоторых станциях были установлены специальные UHF-антенны, которые считывали RFID-метки, встроенные в паспорта болельщиков. Сейчас мы изучаем, как можно использовать эту практику в дальнейшем.

Прямые трансляции футбольных матчей в метро посмотрели более 20 млн человек. Сейчас мы продумываем, что еще было бы интересно смотреть нашим пассажирам в режиме реального времени.

Тестирование новой навигации на станции метро Пушкинская Тестирование новой навигации на станции метро Пушкинская / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

– Стартовал пилотный проект по новой навигации в метро. А какой формат маршрутной инфографики лучше воспринимают сами пассажиры (напольная, лайтбоксы, информационные стенды в переходах)?

– Говорить, что стартовал «пилотный проект по новой навигации», неправильно. Та навигация, которая сейчас появляется в метрополитене, – часть общегородской системы. Мы адаптируем указатели под специфику метрополитена и требования наших пассажиров.

Непосредственно на станциях мы пилотируем не систему указателей, а конкретные графические решения. По итогам решаем, какой размер шрифта более удобен, какие элементы необходимо внести дополнительно. Мы приглашаем всех наших пассажиров включиться в дискуссию. Это можно сделать через мобильное приложение «Метро Москвы» или почту navigation@mosmetro.ru.

У каждой станции свои особенности. Где-то очень удобными оказываются напольные указатели. Например, на станции «Китай-город». Там мы обновим напольную навигацию до конца года. Сейчас на станции 7 временных стикеров. Мы заменим эти наклейки на постоянные элементы-плитки. Для производства напольной навигации мы используем высокотехнологичный материал, который сохраняет внешний вид и информацию, несмотря на высокий ежедневный пассажиропоток.

Сейчас в метро напольная навигация размещена на платформах 50 станций. Такие указатели подсказывают номера выходов в город, пересадки на другие линии, а также какой стороны платформы пассажирам предпочтительнее держаться при переходе. Вся информация на плитках продублирована на английский язык.

– Как изменили навигацию в метро те отзывы, которые вы получаете?

Большинству пассажиров нравится новая навигация. Таковы результаты опросов на станциях, в которых приняли участие более 5 тыс. человек.

Но есть ряд доработок, которые мы вносим по пожеланиям пассажиров. Например, нас просят вносить дополнительные объекты притяжения. Так, уже на этой неделе на станции «Октябрьская» появится информация о Российской государственной детской библиотеке.

Недавно на станции «Пушкинская» мы завершили пилотный проект. На неделю мы размещали там тестовые элементы с измененным дизайном – разводящие платформенные указатели, показывающие пассажирам направление движения поездов. На новых временных разводящих указателях специалисты увеличили размер шрифта на 16%, а также был добавлен ориентир «юг-север». Пассажиры одобрили эти изменения, и теперь мы на всех разводящих указателях увеличим шрифт на 16%, а на всех направляющих указателях на пересадку добавим пиктограмму поднимающегося по лестнице человечка. На сложных пересадках (например, на станции «Киевская») укажем название линии, на которую ведет переход. Мы будем менять шрифт на указателях в 2018 году, если будем обновлять сам указатель: например, добавлять станции в связи с их открытием. Планово заменим все указатели на более крупные в первой половине 2019 года.

Заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова Заместитель начальника Московского метрополитена Юлия Темникова / Фото: Предоставлено пресс-службой Московского метрополитена

– Обещали, что будут проводиться еще и фокус-группы на сложных станциях. Как попасть на такое мероприятие?

– Мы разместили объявление на сайте Московского метрополитена. Все желающие могут написать нам на почту, мы свяжемся с пассажиром и запишем его в график. Всех участников фокус-групп ждут небольшие сувениры — мы крайне признательны тем, кто помогает делать метро лучше.

– Сейчас появились новые билетные автоматы. Чем они отличаются от предшественников и какие первые отзывы пассажиров?

– В новых автоматах по продаже билетов пассажиры могут как пополнить баланс «Кошелек» карты «Тройка», так и приобрести «Тройку», записать на нее различные билеты. Также в этих автоматах можно купить билеты «Единый» на одну, две, 20 и 40 поездок или без лимита поездок на 1, 3, 7 суток. Безлимитные билеты на 30, 90, 365 дней, а также проездной на 60 поездок записываются только на карту «Тройка». Кроме того, в новых автоматах можно пополнить социальные карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта.

Традиционно отрабатывали внедрение новых автоматов вместе с пассажирами: получали предложения и замечания по работе оборудования на электронную почту apb@mosmetro.ru и через мобильное приложение «Метро Москвы». Эти обращения помогли нам сделать работу АПБ лучше.

Например, главное меню стало более понятным. Теперь в нем каждый пункт помечен специальной иконкой, соответствующей типу билета. Мы также увеличили размеры некоторых надписей. Кроме того, язык меню стал более понятным, из него исчезли технические термины. К примеру, если раньше раздел для пополнения социальных карт и транспортных карт «Тройка» назывался «ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ ТРОЙКА, СКУ, СКС, СКО», теперь эта формулировка адаптирована в «Пополнение социальных карт и карт «Тройка».

В целом пассажирам нравятся новые автоматы по продаже билетов. Планируем, что до конца года в метро будет 600 таких автоматов.

– Приложение «Метро Москвы» постоянно обновляется. Какие изменения самые важные?

– В новой версии приложения для Android появилась очень удобная функция: школьники, студенты, ординаторы и аспиранты смогут пополнять социальные карты, приложив их к телефону. Функция будет доступна только для мобильных устройств на операционной системе Android с модулем NFC, поддерживающим работу с картой «Тройка» и социальными картами.

Версия для «яблочных» устройств получила поддержку голосового помощника Siri. Он показывает пассажирам ближайшие станции, объекты культуры, маршруты последних поездок и открывает вкладку оплаты проезда. Голосовой помощник работает в связке с приложением «Метро» на устройствах с двенадцатой версией iOS.

Приложение поддерживает работу с умными часами Apple Watch и Android Wear.

Еще одно важное обновление – на вкладках станций метро добавились перечни пронумерованных выходов в город. Возле каждого из них перечислены ближайшие улицы и объекты, к которым ведут эти выходы. Кроме того, теперь можно увидеть нужный выход из метро на карте города, просто нажав на него в приложении. В этом смысле приложение помогает пассажирам привыкнуть к новшествам навигации, оценить их удобство.

– Ранее звучали обещания, что перечень сервисов, доступных по карте «Тройка», будет расширен. Что из последнего добавилось?

Теперь пассажиры могут оплачивать посещение смотровой площадки PANORAMA360 – самой высокой смотровой площадки Европы – картой «Тройка». Чтобы купить билет, нужно просто приложить карту «Тройка» к считывающему устройству, расположенному в кассе. При оплате «Тройкой» действует десятипроцентная скидка на билет.

Сейчас «Тройкой» можно оплатить вход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Дарвиновский музей, Музей советских игровых автоматов, «Лунариум» Московского планетария, Музей московского транспорта, а также парковку и услуги парка «Зарядье» и поездки на «Аэроэкспрессе».

– Какие планы Московский метрополитен ставит перед собой до конца года?

– Московский метрополитен постоянно развивается. До конца года перед нами стоит еще много задач, которые сделают поездки пассажиров еще более комфортными, быстрыми и интересными. Расскажу о новинках по линии пассажирского блока.

Во-первых, мы продолжаем вместе с пассажирами обновлять навигационные элементы в метро. До конца текущего года на 119 станциях появится более 600 новых указателей – специальных вертикальных схем. Они будут выполнены из композитного материала, однако на некоторых платформах из-за архитектурных особенностей станций будут использовать стикеры (виниловые наклейки).

Вертикальные схемы подскажут пассажирам, по какому маршруту и до каких станций следует поезд. Станция, где находится пассажир, будет отмечена прямоугольником в цвет линии, а все следующие перечислены по порядку, сверху вниз. Для удобства пассажиров схемы будут размещены на правых и левых колоннах платформ. Часть новых вертикальных навигационных элементов установят уже к концу октября внутри Кольцевой линии, а также, например, на таких станциях, как «Речной вокзал», «Планерная», «Щелковская», «Новогиреево», «Медведково», «Новоясеневская» и др.

Во-вторых, мы расширяем проект безналичной оплаты проезда – с помощью банковских карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWave, а также смартфонами с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay. Сейчас такими устройствами оборудованы турникеты более чем на 80 станциях, до конца года специальными ридерами мы оборудуем турникеты на всех станциях метро.

Как я уже говорила раньше, мы продолжим устанавливать новые автоматы по продаже билетов с расширенным функционалом. И конечно, мы готовим новые культурные мероприятия и большую праздничную программу к Новому году. Мы верим, что все запланированные мероприятия приятно удивят наших пассажиров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.