Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Передвигаться нам станет быстрее и проще

Общество
Это приятная транспортная сенсация. На двух первых Московских центральных диаметрах, которые откроются в Москве через год, будет 42(!) пересадки на другие виды общественного транспорта.

А именно — на 25 станций метро, 4 станции МЦК и т.д. Что это значит для нас, горожан? А то, что сеть маршрутов общественного транспорта — причем самого удобного, рельсового — станет еще плотнее. И передвигаться нам станет быстрее и проще.

Напомню, Московские центральные диаметры (МЦД) — это, по сути, наземное метро между Москвой и областью. В часы пик интервалы движения поездов не будут превышать 5–6 минут. Кроме того, здесь будет действовать та же билетная система, что и на всем остальном городском транспорте Москвы. В том числе карта «Тройка». Все здорово, но критически важный момент — удобные пересадки.

Сейчас нормальных переходов между железнодорожными платформами и метро просто не существует. Выйдя, например, с «Петровско-Разумовской», к одноименной станции метро нужно идти по земле целую остановку. Можно, конечно, и на автобусе, но его, во-первых, нужно сначала дождаться, а во-вторых, он к метро всегда приходит полный, и туда нужно еще вбиться. А если с сумкой? С тележкой? Коляской? Во всем цивилизованном мире проблема решается просто. Железнодорожную платформу переносят как можно ближе к метро, а между ними строят крытый пешеходный переход «сухие ноги» — как между станциями метро и МЦК «Владыкино». Если идти дольше 100 метров, то строят еще и травалатор — движущуюся бесступенчатую дорожку. Травалатор, например, есть на пешеходном мосту «Багратион», что возле «Москва Сити». Но я что-то не видел его работающим. Так вот: в переходах между станциями МЦД, метро и МЦК должны, по уму, быть работающие травалаторы.

Если, конечно, мы хотим, чтобы пересадка была быстрой и удобной. Нередко случается, что железнодорожная платформа и, скажем, станция МЦК находятся во многих сотнях метров друг от друга. И построить переход «сухие ноги» просто нереально — на земле нет места. Тогда придется организовать нормальную навигацию. При этом — учесть уже сделанные ошибки. Ну, например, как между «Карачаровской» и «Нижегородской». Эти платформы друг от друга довольно далеко, но указателей — как дойти от одной другой — настолько мало, что приходится спрашивать у прохожих. А знают дорогу не все. В общем, перед властями стоит задача не просто создать новый вид транспорта — наземное метро, но и «вписать» его в уже существующую транспортную структуру. А это, пожалуй, даже сложнее.

Производство поездов ЭГ2Тв «Иволга» для МЦД на «Тверском вагоностроительном заводе» Производство поездов ЭГ2Тв «Иволга» для МЦД на «Тверском вагоностроительном заводе» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Отдельная история — цены на недвижимость. Риелторы считают, что подмосковное жилье, находящееся в пешей доступности от станций МЦД, вырастет в цене минимум на 10–15 процентов. Потому что транспортная доступность — наше все. Если ты, благодаря МЦД, сможешь из области добираться на работу в Москве быстрее, чем по одной только Москве, то твоя квартира будет стоить почти как московская. Участки под застройку будут самыми дорогими в ближнем Подмосковье. В общем, запуск диаметров станет не только транспортным проектом. Он станет проектом развития Московской агломерации.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.