«Мейл.Ру Групп» раскритиковал интернет-проект от «Яндекса»
Аналитический сервис «Яндекс.Радар» 12 ноября опубликовал рейтинг самых популярных среди россиян интернет-проектов. В него вошли 10 000 крупнейших сайтов по количеству посетителей из России. Для того чтобы измерить аудиторию, интернет-проекту предлагалось установить счетчики «Яндекс.Метрика» и AppMetrica, после чего открыть свои данные.
Крупнейший интернет-холдин Mail.ru Group потребовал от «Яндекс» исключить свои проекты из списка рейтинга интернет-сайтов. Как объяснило руководство холдинга, такое решение принято в связи с необъективным отображением статистики посещения сайтов, сформированной на основе обезличенных данных Яндекс.Браузера, «Элементов», Визуальных закладок и других продуктов компании.
В MRG заявили, что вся статистика была основана исключительно на аудитории лояльной «Яндексу». В качестве примера, в заявлении говорится о занижении данных у Google, Facebook, AliExpress и других компаниях, которые не поставили счётчики «Яндекса» на свои сайты.
- Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов, - говорится в заявлении Mail.ru Group.
MRG потребовали от «Яндекса» убрать бренды, принадлежащие холдингу: «Почту», «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Игры».
Руководство холдинга считает, что любая интерне-площадка имеет право участвовать в рейтинге вне зависимости от наличия на ней счетчика «Яндекса». Также было выдвинуто предложение о совместном исследовании аудитории, где будут задействованы и другие крупные участники рынка.
Напомним, запуск рейтинга «Яндекс» анонсировал в сентябре текущего года. Сообщалось, что аудиторию будут рассчитывать исходя из собственных данных «Яндекса». Еще тогда MRG отказалось от участия в исследовании конкурента.
Текст заявления приводит «TJ»