Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Парк поездов Филевской линии будет полностью обновлен

Город
Парк поездов Филевской линии будет полностью обновлен
Станция метро «Кутузовская» после завершения работ по реконструкции / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Работы на одной из старейших линий метро проводят в выходные, когда на станциях уменьшается пассажиропоток, и в ночные часы. «ВМ» выяснила, как строили и как реконструируют Филевскую ветку метро.

Как рассказал главный инженер проекта Ярослав Шахов, от 20 до 25 проектировщиков ежедневно дежурят на Филевской линии метро. За реконструкцией станций следят очень внимательно, ведь времени на проведение работ не так много — только в те часы, когда поезда перестают курсировать по ветке. —

Проект реконструкции Филевской линии предполагал замену практически всех железобетонных конструкций, отделки станций, инженерных систем, прокладку новых коммуникаций, установку современных ограждающих конструкций и шумозащитных экранов, — рассказал он.— При этом все работы были запроектированы таким образом, чтобы проводить их в ночное время и так называемые технологические окна, выделяемые Московским метрополитеном. Это было самой большой сложностью.

По его словам, в ходе подготовки проектов пришлось искать исходные данные, старые документы, разработанные в 1950-х годах.

— Надо отметить, что проектные решения середины прошлого века оказались вполне применимыми и в настоящее время. Не исключаю, что при строительстве подобной линии городской подземки мы смогли бы использовать подобные подходы, — отметил Ярослав Шахов.

«ВМ» пообщалась с Владимиром Шмерлингом, который в1955 году пришел начинающим инженером в Метрогипротранс. Он был одним из тех, кто создавал первые наземные станции в СССР. Проектировать начали первые станции Филевской линии в1957 году. То время было зарей использования сборного железобетона, — поделился он воспоминаниями. — Металл экономили, поэтому в строительстве его использовали по минимуму. Для меня это было первой большой самостоятельной работой: я проектировал подпорные стены на перегоне между «Киевской» и «Студенческой». До реконструкции их можно было увидеть вертикальные стены с правой стороны.

При этом срок, который был отведен на проектирование, оказался слишком мал. Не было и специальных норм. Руководствоваться пришлось общими требованиями, существовавшими на тот момент.

— В результате я придумал простую, легкую конструкцию для соединения железобетонных плит, — рассказал Владимир Шмерлинг. — Одну поставил вертикально, другую — горизонтально. Получилась уголковая подпорная стена. Соединили узлом, долговечным, надежным, строители его полностью одобрили и воплотили в жизнь. В итоге все сделали очень быстро — такой простой для воплощения оказалась идея.

Конечно, нынешние нормы более совершенны, в них отражены особые требования по противопожарной безопасности и прокладке инженерных коммуникаций.

Конструкции, простоявшие шесть десятков лет, испытывавшие в среднем по 20 температурных переходов через ноль ежегодно, пришли в негодность. На большинстве станций пришлось демонтировать колонны, подпорные стены, перекладывать инженерию, иначе устраивать сами помещения, чтобы сотрудникам метрополитена было удобнее работать.

— Мы просили строителей вскрывать действующие конструкции, проверять специалистов их состояние, зарисовывать существующее положение, а затем предлагать проекты, — сообщил Ярослав Шахов. — Этим и отличается строительство новых объектов от реконструкции действующей линии.

На Филевской линии строители выполнили отделочные работы. Благодаря реконструкции на всех станциях стали больше и просторнее вестибюли.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:

— С января метрополитен принял 46 составов «Москва», за оставшиеся два с половиной месяца этого года планируется ввести еще 23. При этом 14 из них будут перевозить пассажиров Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий, девять модернизированных составов — пассажиров Филевской ветки. В скором времени парк поездов голубой линии окажется полностью обновлен. «Москва» отличается от предшественников повышенной вместительностью.

КСТАТИ

Проект продления метро до «Новомосковской» могут утвердить в начале 2019 года. Как рассказала вчера председатель Москомархитектуры Юлина Княжевская, в настоящее время Институт Генплана Москвы разрабатывает проект планировки территории продления красной ветки на участке от «Столбово» до станции «Новомосковская» с размещением электродепо.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.