Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Алексей Подольский знает обо всех особенностях Большого кольца

Общество
Главный специалист по вентиляции и водоснабжению АО «Объединение «Ингеоком» Алексей Подольский
Главный специалист по вентиляции и водоснабжению АО «Объединение «Ингеоком» Алексей Подольский / Фото: Светлана Колоскова
Главный специалист по вентиляции и водоснабжению АО «Объединение «Ингеоком» Алексей Подольский рассказал «Вечерке», как метро может превратиться в стратегический объект.

— Алексей, вы давно пришли строить метро?

— Начинал я с гражданского строительства, получил большой опыт при возведении олимпийских объектов в Сочи. В 2015 году пришел работать в компанию, одним из приоритетов работы которой является строительство новых линий и станций столичного метро.

— Что сложнее создавать: новые станции метро или олимпийские объекты?

— Во-первых, к ним предъявляются разные требования. Если мы говорим о гражданских объектах, то в этой сфере добавились новые правила безопасности при прокладке инженерных систем. Но проложить коммуникации в метро намного сложнее. Во-вторых, мы всегда должны помнить, что московская подземка — это объект, в котором можно найти и укрытие в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Специальные клапаны на системах вентиляции могут герметично закрывать станции от внешних воздействий. Получается закрытая жизненная система, похожая на полноценное бомбоубежище. В-третьих, на подземных объектах создается свой климат, который формируют в том числе и мощные системы вентиляции.

— Часто говорят, что вынос и перекладка коммуникаций при строительстве станций метро — одна из самых серьезных проблем. Так ли это?

— Так. Взять, к примеру, «Савеловскую» Большой кольцевой линии. Территория была перенасыщена инженерным и коммуникациями. Это обусловлено близостью вокзала, прохождением под землей кабельных коллекторов, водопроводов и других сетей. Все это осложняло проектирование и строительство станции.

— А что сложнее: переложить или обойти действующие сети?

— Переложить. Например, на «Савеловской» строится пересадка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Нам пришлось проложить более 10 километров кабелей и около 100 метров трубопровода в действующем тоннеле серой ветки. Отводилось на это не более 3–4 часов по ночам. Подспорьем стало и решение городских властей о чуть более раннем закрытии участка Серпуховско-Тимирязевской линии для проведения этих работ. Полчаса каждый день мы точно имели в запасе.

— А у вас есть любимая станция?

— На Большом кольце мне нравится «ЦСКА» — красивая, с оригинальными скульптурами спортсменов и тематическими изображениями на стенах и потолке. Среди фаворитов — «Петровский парк» и«Деловой центр». На второй можно прочувствовать особую московскую монументальность: сверху — небоскребы, внизу — метро. На любую станцию смотрю как специалист: что и как строили, где и какие решения применялись. Каждый раз проникаюсь уважением к метростроителям.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.