Пятница 14 декабря, 20:12
Небольшой Снегопад -2°
Город

Генетики наконец раскрыли секрет долголетия гигантской черепахи

Для защиты от рака гигантские черепахи обзавелись дополнительными копиями генов, отвечающих также за подавление роста злокачественных опухолей
Фото: соцсети

Расшифрованный биологами из пяти стран мира под руководством Адалжизы Каккони геном Одинокого Джорджа — гигантской слоновой черепахи с Галапагосских островов — смог поведать о секрете долголетия этих рептилий.

Оказалось, что количество генов, входящих в их систему врожденного иммунитета, гораздо выше, чем у млекопитающих. Наряду с этим Одинокому Джорджу «удалось» обзавестись дополнительными копиями 486 генов, отвечающих за старение, продолжительность жизни, глюкозный метаболизм и переработку белков.

Интересным оказался и тот факт, что для защиты от рака гигантские черепахи приобрели дополнительные копии генов, отвечающие за подавление роста злокачественных опухолей. Именно эта «способность» также повысила их шанс на выживание, уверены биологи. Результаты своих научных наблюдений они изложили в журнале Nature Ecology & Evolution.

Специалистам также удалось провести первые опыты на человеческих клетках, пересадив им гены Одинокого Джорджа. Выяснилось, что сразу после «трансплантации» замедлилось старение, повысилась стойкость к радиации и появилась особая устойчивость к раковым заболеваниям.

Одинокий Джордж — последний представитель из вида абингдонских слоновых черепах, обнаруженный на галапагосским острове. С начала 70-х годов прошлого века его забрали в Исследовательский центр Чарлза Дарвина, где от него неоднократно пытались получить потомство, но эксперименты закончились  безрезультатно. В 2012 году Одинокий Джордж умер в возрасте около 100 лет и подвид окончательно вымер. На момент смерти вес черепахи составлял около 88 килограммов, а длина — 180 сантиметров.

Слоновые черепахи ранее пользовались особой «популярностью» у странствующих моряков. Их даже называли «живыми консервами», так как выловленная особь могла месяцами лежать в трюме без еды и воды и при этом не умирать: таким образом у команды корабля всегда было в запасе «свежее» мясо.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER