Магистрали мегаполиса: Новые дороги соединяют районы
— Андрей Юрьевич, ежегодно в Москве становится на 90– 100 километров больше современных магистралей. Чем удивил 2018 год?
— Мы продолжаем масштабное дорожное строительство. За год в городе введено 127 километров новых дорог, а планировали 115. Настоящий рекорд! А по числу построенных мостов, эстакад и тоннелей — всего 55 искусственных сооружений — 2018-й стал самым «урожайным».
— Андрей Юрьевич, давайте вспомним самые ключевые проекты.
— Так, реконструировано Калужское шоссе, открыто движение по тоннелю на пересечении Варшавки с улицей Железнодорожная в Щербинке, проложена трасса от Киевского до Калужского шоссе, строители сдали две трети Северо-Восточной хорды, практически полностью готова Северо-Западная хорда. Кроме того, завершено строительство основного хода — а это 30 километров — Северо-Западной хорды, в том числе открыто движение по двойной эстакаде через железнодорожные пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и по новому Крылатскому мосту.
— Но будет еще один объект в составе хорды?
— Да, в 2019 году сдадим балочный мост через Канал имени Москвы, который улучшит движение по Северо-Западной хорде.
— А если подвести итоги за более продолжительный срок? Например, за восемь лет?
— Если говорить о цифрах, то всего за последние восемь лет построено 820 километров новых трасс. При этом прирост протяженности улично-дорожной сети за прошедшие годы составил 16 процентов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сергей Собянин, Мэр Москвы:
— За 2020–2023 годы московское метро пройдет большую эволюцию. Мы планируем построить 35 станций: все участки Большой кольцевой линии, продлить Калининско-Солнцевскую линию до Внукова, а Люблинско-Дмитровскую — до поселка Северный.
Откроется новая Коммунарская ветка с десятью станциями. Сейчас идет разработка проекта по продлению линии метро от «Столбова» до Десеновского и Троицка. Метро недалеко от дома получат 400–450 тысяч москвичей.
Важный проект
Большая кольцевая линия — это мегапроект по развитию метро. Линия пройдет на расстоянии от 1,5 до 8 километров от существующего кольца и соединит все радиальные ветки городской подземки.
Благодаря ее вводу пассажиры смогут, не доезжая до центра, пересаживаться на радиальные направления метро. А еще московское кольцо обгонит пекинский проект: 70 километров против 57. БКЛ обещает стать рекордсменом!
Правило трех «И» столицы
Транспортный каркас Москвы формируется благодаря вводу новых дорог и станций метро.
Ключевой проект в сфере дорожного строительства — создание крупных связок между столичными районами. Новое транспортное кольцо, образованное Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Западной хордами и Южной рокадой, превзойдет по длине Московскую кольцевую автодорогу.
Как рассказали в Департаменте строительства Москвы, Северо-Восточная хорда готова на две трети, Южная рокада активно строится, Юго-Восточная хорда проектируется. Хордовое кольцо замкнется в 2023 году. Достроить все сооружения, с учетом участка Юго-Восточной хорды в Новой Москве, планируется до конца 2025 года.
Задача каждой такой магистрали — соединить районы, чтобы автомобилисты не застревали в центре города, не объезжали через другие улицы, а могли выбирать короткие и удобные маршруты.
Другой ключевой проект — это развитие системы столичного метро. Ведь это самый привычный и удобный транспорт, которым пользуются миллионы человек ежедневно.
— Можно сказать, что развитие мегаполиса — это правило «трех И» — инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура. Только инфраструктура может привести к нормальному, комфортному, гармоничному развитию города и в том числе к привлечению инвестиций, — считает депутат Мосгордумы Степан Орлов.
Неоспоримым является тот факт, что появление в новых районах станций метро приводит к оживлению торговли, ускорению строительства, образованию социально-культурных объектов.
Именно поэтому появление новых станций метро в городе является большим событием для каждого района и сотен тысяч москвичей, которые получают подземку в шаговой доступности от дома или мест работы, учебы.
В этом году уже открыты 15 станций: пять на Большой кольцевой линии, три на Люблинско-Дмитровской и сразу семь на Калининско-Солнцевской ветке метро.
— Я долго не верила, что метро придет в Рассказовку, — признается жительница деревни Рассказовка в Новой Москве Тамара Покровская, которая четыре года назад перебралась жить на запад столицы. — Утром приходила, ждала, когда запустят метро. Свою первую поездку с внуками посвятили посещению Красной площади.
Путь для нас стал короче раза в два. В этом году запустят станцию «Беломорскую» Замоскворецкой линии.
— В перспективе темпы метростроительства снижать не будут — откроются новые участки кольца, продлят Люблинско-Дмитровскую, Калининско-Солнцевскую и Сокольническую ветки метро, — отметили в столичном Департаменте строительства.
Будущее за развитием подземки
Согласно отчету аналитической компании TomTom, в российской столице улучшилась транспортная ситуация.
Вице-президент TomTom Питер-Ральф Шефер отмечает, что Москва выбрала верный путь в борьбе с заторами.
— В 2011 году Москва занимала первое место в мире по пробкам. Теперь она уже на 13-м месте, столице удалось выйти из десятки загруженных городов, — эксперт подчеркнул важность строительства современных магистралей, в составе которых появляются выделенные полосы для общественного транспорта. На данный момент ряд глобальных строек в Москве завершен.
— В настоящее время усилия стоит сосредоточить на снижении числа транзитного транспорта в городе, а также необходимо вводить новые системы навигации, — отметил Питер-Ральф Шефер. — Помимо этого, следует продолжить популяризовать столичное метро — иногда городскую подземку недооценивают, хотя это один из самых выгодных и быстрых способов передвижения.
Воплощаем лучшие идеи архитекторов
Первые станции Большого кольца, открывшиеся для пассажиров в феврале этого года, выделяются запоминающимся дизайном.
На «ЦСКА» символом являются скульптуры, на «Петровском парке» — балкон, «Шелепиха» выделяется цветом. Это очень удачный результат, считает глава архитектурного бюро Тимур Башкаев.
— Большая кольцевая линия становится уникальным проектом с точки зрения аккумулирования лучших идей различных архитекторов, — отметил эксперт. — Уже прошли международные конкурсы на проектирование станций. «Шереметьевская», «Стромынка», «Ржевская», «Нижние Мневники», «Терехово» — концепции предлагали различные специалисты. Это хорошая тенденция, которую необходимо поддерживать. Проект бюро Тимура Башкаева выиграл конкурс на облик «Стромынки» Большого кольца.
— Все проекты предусматривают соблюдение баланса, главное в них — не лишить московское метро уникального образа, — заключил он.