Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Сергей Собянин встретился с представителями Ассоциации европейского бизнеса

Город
- В наземное метро — в Московские центральные диаметры — превратится и пригородный транспорт, — заявил Сергей Собянин
- В наземное метро — в Московские центральные диаметры — превратится и пригородный транспорт, — заявил Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В понедельник, 10 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин встретился с представителями Ассоциации европейского бизнеса. Участники обсудили различные пути сотрудничества.

Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Йохан Вандерплаетсе, открывая мероприятие, особо подчеркнул, что встреча на таком уровне проводится впервые за 20 лет. Он отметил, что бизнесмены, работающие в российской столице, давно стали отчасти москвичами. Да и сам мегаполис, по его словам, похорошел за последние годы. Изменилась его транспортная инфраструктура, появились новые маршруты, улицы стали просторнее, благоустроеннее и безопаснее.

— Это говорит о высокой осведомленности и определенной доле оптимизма, — ответил на выступление Йохана Вандерплаетсе Сергей Собянин.

По его словам, европейские бизнесмены — важнейшие партнеры Москвы, несмотря на внешнеполитические события, в том числе введенные ранее санкции.

— Несмотря на все проблемы, бизнес идет своей дорогой, и в последние годы мы наблюдаем увеличение товарооборота между нашей столицей и европейскими странами. Некоторые коллеги приезжали в Москву, жаловались на санкции, возможно, думали, что город будет меняться в худшую сторону. Однако предварительные итоги даже этого года говорят о том, что Москва вышла в позитивные тренды по всем показателям. Сегодня мы стабильны по ряду экономических показателей, — заявил Сергей Собянин.

С 2010 года рост инвестиций в основной капитал превысил 70 процентов.

— Любой европейский город мог бы позавидовать такой динамике, — продолжил мэр.

Он добавил, что растет товарооборот, увеличиваются реальные доходы населения.

Платная парковка у станции метро «Маяковская». Москвичка Яна разбирается, как правильно вводить данные в паркомат Платная парковка у станции метро «Маяковская». Москвичка Яна разбирается, как правильно вводить данные в паркомат / Фото: Павел Волков

— Наверное, вы сами ощущаете по спросу на коммерческую недвижимость и жилье. Есть качественные торговые площади, а их дефицита нет. Бизнес не только существует, но и активно развивается, — сказал Сергей Собянин. — Но чудес особых нет. Наш город активный. И чем больше сам город, тем эффективнее он становится.

Генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф задал вопрос, зачем Москва вкладывает такие колоссальные деньги в инфраструктуру в период кризиса? Ответ не заставил себя ждать: только в этом случае город может расти и развиваться, привлекать бизнес и удерживать своих горожан, делать их жизнь комфортнее.

— Городские власти должны заниматься развитием. Тогда и бизнес сможет развивать свои направления. В противном случае мегаполис будет обречен. На каждый вложенный рубль — 3–4 рубля частных вложений, — подчеркнул Сергей Собянин.


Новые станции метро и магистрали разгружают существующие дороги, делают проезд свободнее. Еще одна мера по регулированию транспортных потоков — увеличение платы за парковку.

— Плата за парковку — это регулятор въезда машин в центр города. Когда идет переполнение парковочного пространства, машин становится больше. Автомобилисты колесят в поисках свободного места. Рост цены на стоянку машин — одна из мер по разгрузке городских магистралей, — пояснил Сергей Собянин.

Другая мера — каршеринг. Мэр пообещал, что московская система краткосрочной аренды автомобилей станет одной из крупнейших в Европе в ближайшие годы.

Ответил глава города и на вопрос о разнице штрафов для юридических и физических лиц. По его мнению, цена санкции должна зависеть от стоимости автомобиля.

Сообщил он и о замене автобусов на современные и экологичные электробусы. Ежегодно Москва будет закупать по 300 электробусов, таким образом, за несколько лет заменив топливные машины на транспорт без выхлопов.

— Это позитивно повлияет на экологию города, — отметил Сергей Собянин.

Прозвучал и вопрос о программе реновации. Она, по словам мэра, является одним из способов обновить городской жилфонд. За 15 лет новые комфортные квартиры получат более миллиона человек. Сейчас идет подбор стартовых площадок под новостройки, до конца года порядка десяти тысяч человек станут новоселами. Сергей Собянин пригласил европейских застройщиков участвовать в городской программе реновации. Требования — участие в конкурсе, строительство монолитных качественных домов.

Платная парковка у станции метро «Маяковская». Москвичка Яна разбирается, как правильно вводить данные в паркомат Платная парковка у станции метро «Маяковская». Москвичка Яна разбирается, как правильно вводить данные в паркомат / Фото: Павел Волков

Среди других тем — возрастающая год от года привлекательность Москвы для иностранцев. В настоящее время туристический поток вырос до 21 миллиона туристов. Это приносит до 80 миллиардов рублей в бюджет столицы ежегодно.

— Мечтаем, чтобы активнее возвращались москвичи. 200–300 тысяч активных жителей уезжают каждый год из России. Москва должна аккумулировать этих людей, — высказал мэр свое мнение.

Среди бонусов, которые могут привлечь как самих москвичей, так и иностранцев, — различные меры поддержки предпринимателей.

— Мы помогаем бизнесу, занимаемся специальной поддержкой инновационных проектов. Например, оказываем помощь технопаркам, создаем инновационную инфраструктуру, — сказал Сергей Собянин. — Около 50 тысяч людей работают в технопарках.

Если еще несколько лет назад таких площадок было всего 3–4, то сейчас их в десять раз больше. В то же время в Москве действует особая экономическая зона, где для резидентов предусмотрены большие налоговые послабления.

— Другие меры поддержки бизнеса — снятие административных барьеров, субсидирование кредитов, — продолжил мэр. — Москва набрала такой экономически устойчивый фундамент, что кризисы, которые раньше бы нас разорили, воспринимаются сейчас как сложности, которые можно преодолеть. Уверен, что Москва останется локомотивом российской экономики.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.