Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Борис Хлебников: «Съемки – как поездка в пионерлагерь»

Развлечения

Новый фильм Бориса Хлебникова «Сумасшедшая помощь» открыл российскую программу XXXI ММКФ. Его называют «русским Джармушем», а он, похоже, не обращает никакого внимания на суету успеха и шум в прессе. Не любит громких фраз и на вопрос: «Чем вы занимаетесь в свободное время?» беспафосно отвечает: «Выпиваю с друзьями».[i][b]Стихи – это ерунда[/i]– Вы учились в Московском педагогическом институте, мечтали стать биологом. И вдруг – ВГИК, киноведческий факультет. Но с дипломом киноведа вы становитесь кинорежиссером. Как это вышло?[/b]– Биологом я хотел быть с детства. Часто повторял это, но в какой-то момент понял, что на деле уже думаю о другом. Сначала я прошел через чистое киноманство, потом поступил во ВГИК: не решился на режиссуру и подал документы на киноведение.[b]– И ваш первый фильм, и кинокомпания, с которой вы нынче снимаете все свои картины, называются «Коктебель». Он что-то значит для вас и ваших друзей?[/b]– На самом деле я не люблю поэтическую ерунду, и мне не нравится Коктебель – грязное шумное место. Все очень прозаично и просто. Дело в том, что он нам был нужен по сценарию: мальчик ищет Коктебель на карте и не находит его – там значится Планерское.Появился фильм, а год спустя – и кинокомпания. Ее организовал наш продюсер Роман Борисевич, с которым я снял все три мои картины. А потом я принес ему наш с Лешей Попогребским сценарий «Коктебеля», и Роману удалось получить в Госкино финансирование.[i][b]Язык мой – друг мой[/i]– В одном из интервью вы сказали, что вас раздражает жанр притчи и снимать вы хотите «простые истории про Васю, про Петю…» Подпишетесь под этими словами и сегодня?[/b]– Подписываюсь![b]– Значит ли это, что вы не станете делать какое-то другое, например, зрелищное кино или, скажем, что-то в стиле Лукино Висконти?[/b]– Вовсе нет! Каждая история требует своего киноязыка. Для меня нет таких понятий, как арт-хаус или жанровое кино. Что такое «Бумер»? По мне, так это арт-хаус и лучший российский фильм последних девяти лет. А «Челюсти» или «Терминатор»? Тоже настоящее авторское кино.Я делю кино только по одному принципу: хорошее или плохое. Когда режиссер влюбляется в историю и рассказывает ее со страстью – это авторское кино. И замечательно, если при этом есть талант разговаривать с огромной аудиторией. А вообще как зритель я люблю боевики.[b]– Кого из своих любимых режиссеров можете назвать?[/b]– Их много, и я боюсь когото не назвать. Вначале для меня главным именем в кино был Боб Фосс: его «Кабаре» было моим любимым фильмом. Потом – Лукино Висконти.Сейчас это не имеет ко мне отношения. Все изменилось, и сегодня я бы назвал другое имя: Джон Кассаветес. Время идет, человек взрослеет, меняются и его взгляды, пристрастия, отношение – тоже. Это естественно.[i][b]Мы как пионеры[/i]– Как изменились ваши представления о кино?[/b]– Меня стала меньше интересовать форма. Это все-таки довольно прикладная вещь. Должно быть равновесие между формой и содержанием.Кстати, сегодня «Коктебель» мне кажется манерным, совсем студенческой работой.[b]– У вас своя постоянная команда на съемках – как театральная труппа…[/b]– Это для меня принципиально. Но кино не похоже на театр: там люди работают бок о бок каждый день и общаются 24 часа в сутки. У нас же тесное общение и совместная работа происходят раз в два года.Это не общая жизнь, а как поездка в пионерлагерь.[b]– Вы любите работать со своими актерами. Не стремитесь приглашать известных исполнителей?[/b]– Мне интересны и те, и другие. Неважно, известен актер или нет, нужно, чтобы он соответствовал персонажу.Вот в «Сумасшедшей помощи» снялась Анна Михалкова. Она прочитала сценарий и сразу согласилась. Аня – абсолютно выдающаяся актриса.[b]– Говорят, вы не репетируете с актерами…[/b]– Мы обговаривает с актерами предстоящую сцену и начинаем снимать. Репетировать – это неправильно для кино. Мне интересно, что актер сам думает о своем герое и ситуации. Иногда я думаю примитивнее, беднее, чем исполнитель. И потом, пленка – не такая уж дорогая вещь, чтобы на ней нельзя было посмотреть «репетицию». В большинстве случаев именно она и оказывается самой хорошей.[i][b]Сами мы не местные[/i]– Как возникла идея фильма «Сумасшедшая помощь»?[/b]– В какой-то момент мне очень захотелось снять Евгения Сытого ([i]Актер театра в Кемерове, организованного Евгением Гришковцом.[/i] – [b]Г. П.[/b]), который играл и в «Коктебеле», и в «Свободном плавании», в главной роли. Мне показалось, что будет забавно, если он сыграет белоруса, приехавшего в Москву на заработки и потерявшегося здесь. И вот два года назад мы с Лерой Гай-Германикой отправились в белорусскую деревню и сняли там документальную ленту о парне, который собирался поехать в Россию, чтобы подзаработать. Потом со сценаристом Сашей Родионовым собирали документальный материал. Так накопилась солидная база. Но ничего из тех реальных историй в фильм не вошло. Однако все пригодилось: мы были вооружены неким знанием, которое не давало соврать.[b]– Как пришло такое странное название для фильма?[/b]– Его придумал мой старший сын. Я рассказал ему сюжет, и он предложил назвать эту историю «Сумасшедшей помощью». Мне понравилось – оно «неправильное», так кино не называют. Но по ощущению это очень точно.[b]– Над чем вы работаете сейчас?[/b]– Пишем с Сашей Родионовым новый сценарий. Это будет нечто вроде вестерна. История про российского фермера, который пытается организовать ферму в небольшой деревне. Для меня что-то написать – мучительная история.За столом это никогда не происходит. Мы обговариваем все с Сашей, и он пишет.[b]– Хотелось бы еще что-то снять с Алексеем Попогребским?[/b]– Это невозможно, да и не нужно – ни ему, ни мне. С «Коктебелем» был особый случай.Все сложилось отлично, мы поддерживали друг друга и учились друг у друга. С Лешей мы знакомы с 10-го класса, нас познакомили общие друзья.По своим привычкам мы совершенно разные люди, но мне ни с кем не было так интересно разговаривать, общаться, как с ним. Мне нравятся его фильмы, мы продолжаем дружить, но кино снимаем каждый свое.[i][b]Разрушитель ящиков[/i]– Смотрите свои фильмы, когда их показывает телевидение?[/b]– Никогда не пересматривал ни один свой фильм. А телевизионную антенну я обрезал еще 12 лет назад, когда сын стал смотреть все подряд, что меня очень раздражало. Я покупаю ему диски, он смотрит, что хочет, но про телевизор мы забыли. Но вот только что я закончил съемки для телевидения. Это многосерийный детектив под названием «Черчилль» – так прозвали главного героя. Он выходит на телеэкраны осенью. В работе над ним участвовали несколько режиссеров, в том числе Николай Хомерики, Дуня Смирнова, Оксана Бычкова, Андрей Прошкин. У каждого из нас было по две серии. Для меня это первый опыт таких съемок: две серии я снял за 10 дней.[b]– Все ваши герои существуют в состоянии какого-то неуюта. А для вас важен комфорт?[/b]– Нет! Размеренность – не для меня. Наверное, каждому в жизни нужен уют в той или иной степени, но главное заключается в том, на что человек готов пойти ради этого.[b]– В каком городе вы хотели бы жить?[/b]– В Москве. Я родился, вырос и живу здесь. Всю жизнь – в десяти шагах от Киевского вокзала. Я не путешественник по натуре. И всегда хочу домой.[b]Справка «ВМ»[/b]Ему только 36. В большое кино он пришел шесть лет назад с картиной «Коктебель», которую снял вместе с другим дебютантом Алексеем Попогребским. Фильм сразу же попал в конкурс XXV Московского международного кинофестиваля и получил Специальный приз жюри. А на Каннском кинофестивале его отметили призом ФИПРЕССИ «Открытие года».[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Что для вас важнее в фильме – форма или содержание?[/i]Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– Как и для других людей, для меня важнее содержание. Мы хотим смотреть фильм с интересным содержанием, со смыслом. А форма все больше становится способом привлечения внимания. С ней в кино, как и в любом искусстве, чаще экспериментируют.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.