Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

«Елена» начала свое шестое подземное путешествие

Город
Сотрудницы Мосметростроя Ольга Калинина (слева) и Мадина Жемухова не побоялись 16-градусного мороза и впервые приехали посмотреть, как строится метро. В этот день был запущен щит «Елена»
Сотрудницы Мосметростроя Ольга Калинина (слева) и Мадина Жемухова не побоялись 16-градусного мороза и впервые приехали посмотреть, как строится метро. В этот день был запущен щит «Елена» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
17 декабря началась проходка тоннеля от площадки № 17 до станции «Савеловская» Большого кольца. Запуск щита прошел из круглого котлована, технологию впервые применили в Москве.

Строительную площадку выбрали фактически посередине — между строящимися станциями «Ржевская» и «Стромынка» Большого кольца. Свое шестое путешествие под землей «Елена» — именно так окрестили метростроевцы шестиметровый проходческий комплекс — начала из необычного котлована. Уникальную круглую камеру сооружали месяц. Ее размеры впечатляют: глубина почти 46 метров, а диаметр 31,5 метра.

— Эту камеру используем для монтажа и демонтажа системы, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков. — «Елена» пройдет от площадки № 17 до «Савеловской» почти три с половиной километра.

«Елену» собирали в два этапа: вначале монтировали ротор весом 56 тонн, потом после наладки оборудования дали старт немецкой машине. Символическую красную кнопку перед пуском комплекса под землей нажал Сергей Жуков.

Щиту предстоит пройти долгий путь — сквозь строящиеся станции «Ржевская», «Шереметьевская» дойти будет нужно к тупикам перед «Савеловской». Подобная технология проходки впервые используется в столичном метростроении: для «Елены» не будут строить демонтажные камеры. Это позволит упростить архитектурно-планировочные решения станций, а значит, сэкономить бюджетные средства при строительстве метро.

— Такие решения позволяют также сократить сроки строительства тоннелей, — продолжил Сергей Жуков.

Сооруженный круглый ствол шахты примет и другие проходческие щиты. Чуть позже они придут со стороны «Стромынки».

Еще одна важная особенность сооружения тоннелей на северо-востоке Москвы — это соединение станций, которые возводятся горным и открытым способом. Две станции — «Ржевская» и «Шереметьевская» находятся на серьезной глубине — ниже 70 метров под землей. Их построят в том числе и горным способом. А вот «Стромынку» возводят открытым способом — котлован уже создан возле действующих «Сокольников».

В свою очередь заместитель директора по строительству дирекции «Метро-2» АО «Мосинжпроект» Юрий Петрунин отметил, что проходка будет вестись в сложных геологических условиях, в породах, включающих в себя твердую глину и известняки.

— По пути «Елена» «соберет» всю привычную московскую геологию, — отметил Сергей Жуков, добавив, что трасса протянется под пятью участками железной дороги и Третьего транспортного кольца.

Посмотреть на одно из самых значимых событий в истории метростроения приехали и сотрудники АО «Мосметрострой», которые обычно работают в офисе: ведущий экономист тендерного отдела Ольга Калинина и заместитель начальника тендерного отдела Мадина Жемухова.

— Для нас это первый выезд на стройплощадку, впечатления самые лучшие. Мечтала об этом, как только пришла работать в «Мосметрострой», — признается Ольга. — А еще хочется пожелать, чтобы нашей большой «Елене» повезло с геологией.

— А набранная скорость не снижалась, — добавила Мадина. — Конечно, на площадке понимаешь, что все то, что происходит в офисе, что видишь на бумаге, воплощается на стройке, создается для всех горожан.

Кроме «Елены», на северовостоке Большого кольца работают и другие щиты: «Валерия», ««Наталья», «София», и «Татьяна». Еще три — «Светлана», «Любовь» и «Ольга» — уже завершили свою работу, соорудив тоннели на новой линии. После ремонта их вскоре вновь отправят в путь.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

В настоящее время работы развернуты на всех участках Большой кольцевой линии — где-то идет активное строительство, где-то завершается проектирование. В 2023 году планируется полностью замкнуть Большую кольцевую линию. Общая протяженность Большой кольцевой линии составит около 70 километров, на ней расположится 31 станция. Первые пять станций — от «Делового центра» до «Петровского парка» открылись для пассажиров в феврале этого года. До конца декабря может быть запущена станция «Савеловская» Большого кольца. Работы на ней находятся в финальной стадии, после тестирования станция заработает.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.