Карта городских событий

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Ученым удалось подтвердить грандиозный прогноз Стивена Хокинга

Ученым удалось подтвердить грандиозный прогноз Стивена Хокинга
Изображение черной дыры заняло восьмую строчку рейтинга / Фото: Скриншот с видео на youtube/NASA

Израильские исследователи заявили, что им удалось создать в лабораторных условиях стимулированное излучение Хокинга, основанное на ранее неподтвержденной гипотезе великого ученого.

Суть теории существования электромагнитного излучения, которую Хокинг сформулировал в 1974-м году и назвал своим именем, состоит в том, что черная дыра теряет больше материи, чем ей удается поглотить, что ведет к ее испарению и взрыву.

Он полагал, что черная дыра может обладать неким неизвестным излучением, которое невозможно обнаружить посредством приборов из-за его малой мощности. При этом гипотеза ученого противоречит общей теории относительности, согласно которой электромагнитные сигналы не испускаются вовсе.

Чтобы подтвердить или опровергнуть положение великого ученого, авторы исследования из Научного института имени Вейцмана в Реховоте разработали лабораторную модель физики черных дыр, прибегнув к своеобразному аналогу горизонта событий. Подручным материалом стало фотонно-кристаллическое оптоволокно, тогда как световым источником — инфракрасный лазер.

Эксперимент проходил следующим образом. Свет попадает в волокно и слегка замедляется. Затем исследователи направляли по два сверхбыстрых импульса лазерного излучения разной длины волны так, чтобы один препятствовал второму, создавая в результате эффект горизонта событий, который воспринимался как изменение показателя преломления света в волокне.

После этого специалисты дополняли систему светом, тем самым увеличивая мощность излучения с отрицательной частотой. Данный «негативный» свет брал энергию из горизонта событий, что является искомым признаком существования излучения Хокинга.

— Оно является гораздо более общим явлением, чем предполагалось. Это может произойти всякий раз, когда создаются горизонты событий, будь то астрофизика или свет в оптических материалах, — пишет Science Alert со ссылкой на физика Ульфа Леонхардта.

Подкасты