В подмосковье появятся рельсовые автобусы
«Мимо нашего дачного поселка проходит железнодорожная ветка. Но она неэлектрифицирована, и электрички по ней не ходят. Недавно появился слух, что для таких тупиковых железных дорог изобретен механический транспорт. Правда ли это? Мария Пивоварова, САО» Да, Мария Никитична, такой вид транспорта теперь имеется. Это рельсовый автобус РА-2 с гладким кузовом. Разработан он на Мытищинском предприятии «Метровагонмаш». В следующем году начнется его серийное производство. Рельсовые автобусы очень даже симпатичные. Сделаны из негорючих материалов с ударопрочными лобовыми стеклами, которые оборудованы обогревом. Они обустроены сдвижными уплотняемыми дверьми, системой вентиляции и отопления, двойными оконными стеклопакетами и теплоизоляцией, снижающей шумность. Салоны головных вагонов оборудованы экологически чистыми туалетами. Рельсовый автобус состоит из 3 вагонов, в каждом из которых (головных) 68 сидячих мест. В прицепном их 86. – Этот автобус предназначен для дорог, где нет необходимости протягивать электрический контактный провод, – пояснил «Вечерке» Виктор Воробьев, технический директор завода «Метровагонмаш». – Подавляющее большинство москвичей вряд ли смогут воспользоваться этим транспортом, так как в Подмосковье железные дороги почти полностью электрифицированы. Автобусами воспользуются только москвичи-дачники в тех местах, где есть необорудованные электричеством кусочки железной дороги. – Могут ли такие рельсовые автобусы появиться на малой кольцевой железной дороге в Москве? – Да, на тех участках, где нет контактного провода, их можно использовать. Если, конечно, к тому времени малая кольцевая не будет полностью электрифицирована.