Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Полина Мельникова: Преподаватель не боится решать неизвестные задачи

Город
Полина Мельникова: Преподаватель не боится решать неизвестные задачи
Какие возможности может дать образовательная организация профессионалам своего дела, рассказала учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова / Фото: Из личного архива Полины Мельниковой

Учитель — это не просто профессия, а настоящее призвание. Ведь для того, чтобы стать прекрасным педагогом, недостаточно иметь педагогическое образование. Как говорил один из великих писателей Лев Толстой, «не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Играет ли педагогическое образование ключевую роль в работе учителя? Что побуждает опытных и перспективных специалистов оставлять свою профессию и идти работатья в школу? И какие возможности может дать образовательная организация профессионалам своего дела, рассказала учитель информатики школы № 1560 «Лидер» Полина Мельникова.

Окончив МИРЭА (Российский технологический университет) по специальности инженер-программист и получив степень магистра, Полина Мельникова оставила свою работу в крупной IT-компании и устроилась учителем информатики в школу № 1560 «Лидер».

— Почему вы решили уйти из IT-компании и начать преподавать в школе? Что повлияло на ваш выбор?

— В какой-то момент я решила сменить свое прежнее место работы и рассматривала различные вакансии. Вскоре поступило предложение попробовать себя в качестве учителя информатики в школе. И я подумала: это что-то новое, почему бы не сходить на собеседование? К тому же многие мои приятели окончили педагогические вузы и успешно работают по специальности. На собеседовании руководству школы было важно наличие у меня реальных знаний и практического опыта, которые можно передать детям, а также мое желание учить ребят самостоятельно программировать и конструировать. Конечно, мы договорились о том, что я обязательно пройду профессиональную переподготовку. Сначала я была занята только первую половину дня и вела уроки информатики в начальных и средних классах, а затем мне предложили принять участие в современном образовательном проекте «IT-полигон»*, который направлен на развитие у школьников практических навыков в области электроники и программирования. Тут у меня отпали все сомнения по поводу направления деятельности, потому что я занимаюсь своим любимым делом и одновременно обучаю детей. Одним словом, все сложилось. К настоящему моменту я успешно освоила программу переподготовки и имею государственную лицензию на образовательную деятельность, веду уроки информатики и работаю педагогом дополнительного образования по направлениям: роботехника, информационная безопасность, криптография.

— Как проходили ваши первые уроки?

— Это было очень волнительно, потому что я не училась в педагогическом вузе и не имела такого опыта. Но перед тем как начать вести уроки, я посещала занятия более опытных учителей, смотрела на их методику преподавания, практиковалась.

— Опытные педагоги помогали вам?

— Да, конечно. Они присутствовали на уроках и вносили свои корректировки. Например, советовали использовать на уроках более доступный и понятный для детей язык, ненагруженный техническими терминами. Мне удалось быстро перестроиться, и вопросы больше не возникали.

— Как вам удалось наладить контакт с учениками? Вы смогли найти подход к детям?

— Конечно, проще установить контакт с учащимися начального и среднего звена. Дети постарше уже четко знают, что хотят, и мне остается только помогать им развиваться в выбранном направлении. А вот если ребенку ничего не хочется делать, то здесь нужно использовать индивидуальный подход: пообщаться, узнать его интересы и определить, какое направление будет для него подходящим. Например, у меня была ученица 11-го класса, которую не интересовала информатика, она была не сильна в точных науках и не могла определиться, чем бы хотела заниматься после окончания школы. Во время общения с ней выяснилось, что она очень хорошо рисует, разбирается в тканях и шьет одежду на профессиональном оборудовании, причем всему этому научилась самостоятельно. Я предложила школьнице попробовать себя в компетенции «Технология моды» в рамках WorldSkills Russia. Мы изучали проектирование одежды, построение шаблонов и швейное производство. Девочка загорелась идеей и начала заниматься созданием своего личного бренда одежды. Считаю, что индивидуальный подход к ребенку очень важен. Пока не поговоришь с ним, не выяснишь, что ему нравится, — не сможешь заинтересовать.

— Каков в вашем представлении облик современного ученика?

— Это ребенок, который любит познавать новое, не боится решать неизвестные задачи. Сейчас дети во многом опережают своих родителей. Казалось бы, такой маленький человечек, а он уже программирует на уровне старшеклассника или студента. Современные ученики жадные до знаний. Растет серьезная конкуренция.

— Вам выпала уникальная возможность попробовать себя в разных направлениях деятельности. Что самое трудное в профессии учителя?

— Учитель должен уметь быстро переключать внимание, поскольку мы работаем с разными потоками информации. Например, сначала у меня урок в 6-м классе, а затем в 9-м. За небольшое количество времени я должна настроиться на новое занятие, другой материал. Помимо этого, я провожу занятия дополнительного образования, которые посещают как школьники, так и взрослые. Соответственно, используются разные виды обучающих программ, разная динамика уроков, а также индивидуальный подход к каждому учащемуся. Также, будучи учителем, ты учишься мастерству ораторского искусства, держать внимание публики, преподносить материал так, чтобы тебя все слышали и понимали. То есть учитель — это такой универсальный солдат, который владеет множеством навыков.

— И какими основными навыками, по вашему мнению, должен обладать хороший педагог?

— В первую очередь он должен уметь работать в условиях многозадачности, справляться с разными потоками информации, потому что, если ты заостряешь внимание на одном деле, не хватит времени на другое. Также важно иметь выдержку, самообладание и контролировать свои эмоции, ведь главное — это дети. Они приходят на уроки с разным настроением, кто-то подготовленный, а кто-то нет. Моя задача — подобрать к каждому ключик. Помимо этого, учитель должен постоянно учиться. И не только повышать профессиональную квалификацию, но и развивать свои коммуникативные способности для общения с детьми и родителями. Потому что важно найти подход к каждому ученику, заинтересовать и раскрыть его потенциал. Я считаю, что каждый ребенок уникален в той или иной сфере, просто ее нужно найти.

— Что вы посоветуете тем, кто хочет работать учителем, но не решается из-за отсутствия педагогического образования?

— Если специалист, который обладает профессиональными знаниями в той или иной сфере, хочет работать педагогом и делиться своими навыками с подрастающим поколением, то это здорово. Конечно, для обеспечения качественного образования необходимо пройти профессиональную переподготовку, но это не должно останавливать. Тем более что обучение можно совместить с началом педагогической деятельности. Главное — начать, и все получится.

— Что вам больше всего нравится в вашей нынешней профессии?

— Если честно, мне нравится то, что я полезна детям. Когда у них получается выполнять какие-либо задания, создавать что-то новое и они получают удовольствие от учебы, то осознаешь, что работаешь не зря. Также я очень люблю общаться с людьми, чем-то делиться, показывать, рассказывать. Я нашла себя в профессии учителя.

— Чем гордитесь? Какие из ваших профессиональных достижений вы считаете самыми значимыми?

— В рамках проекта «Школа реальных дел» наши ребята выбрали для работы кейс Oracle. Им предстояло пройти обучение и подготовить на языке программирования Java видеоролик, помогающий раскрыть тему одного из уроков. Это задача не самая легкая, поэтому учителя, в том числе и я, решили подключиться к работе и помочь ребятам. Для этого мы прошли обучение, сдали экзамены и получили международный сертификат экспертов Oracle. Это большое достижение для нас как для специалистов в сфере информационных технологий. Теперь наша школа признана сертифицированной площадкой Oracle — крупнейшего производителя программного обеспечения, второго после Microsoft.

— Какие у вас планы в профессиональной деятельности?

— Я бы хотела на базе IT-полигона организовать площадку WorldSkills Russia, чтобы дети проходили испытания и участвовали в чемпионатах профессионального мастерства в нашей школе. Сейчас я занимаюсь этим направлением, разбираюсь в организации этого мероприятия. WorldSkills Russia — эта олимпиада, которая считается мегапрестижной в наше время и которая очень интересна детям.

СПРАВКА

*IT-полигоны — созданные в рамках проекта «Школа новых технологий» образовательные пространства с высокотехнологичным оборудованием, где школьники изучают микроэлектронику и схемотехнику, локальные вычислительные сети и информационную безопасность, прототипирование и Интернет вещей, CAD и 3D-моделирование, робототехнику и программирование. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.