Воскресенье 21 апреля, 07:04
Туман + 7°
Город

«Снегурки» в действии: как убирают снег на МЖД

Дмитрий Гремченко, главный инженер станции Москва-Пассажирская-Казанская (Казанский вокзал), руководит работой снегоуборочной техники
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"
29 января в городе продолжали ликвидировать последствия снегопадов, которые шли в столице последние дни. «ВМ» узнала, как убирают снег на Московской железной дороге (МЖД).

Новенькие электрички — «Ласточки» рядом с приближающейся «снегуркой» (так железнодорожники называют снегоуборочную технику) выглядят совсем миниатюрно.

Когда в прошедшие субботу и воскресенье начался снегопад, на Московской железной дороге, в том числе на Московском центральном кольце (МЦК), сотрудники сконцентрировали необходимые для уборки силы: магистраль перешла на усиленный режим работы, круглосуточно курсировала снегоуборочная техника. И все это, чтобы ни один пассажир не опоздал.

В общей сложности очищено более семи тысяч километров пути и вывезено свыше 225 тысяч кубометров снега.

— Сейчас задействованы три вида техники: снегоочистительные, пневмообдувочные и снегоуборочные машины.

Но все выполняют одну задачу — обеспечить безопасность и пунктуальность движения поездов, — рассказывает начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир Зайченко. — У каждой свои задачи и функции в борьбе за безопасность и пунктуальность пассажиров электричек и МЦК.

Снегоуборочную машину в движение приводит тепловоз, чаще всего ее используют на станциях. Она массивными щетками сгребает снег, далее снег подается на транспортную ленту, и по мере заполнения машина следует на выгрузку.

Ее «черепашья» скорость — 5 километров в час — объясняется просто: важна не быстрота, а качество уборки.

— Пневмообдувочная машина — это техника с мощными, можно сказать, вентиляторами, и в отличие от «снегурок», работающих по принципу комбайна, она снег сдувает.

— В основном она используется на перегонах, ее скорость значительно выше, — поясняет Владимир Зайченко. — Применяются и снегоочистительные машины. Они оборудованы ковшами, откидывающими снежную массу с путей.

Поскольку в столице очень плотное движение поездов, а на Московском центральном кольце оно еще и привязано к четким интервалам, задача у железнодорожников непростая: оперативно убирать снег и не создавать помех пассажирскому движению. Поэтому диспетчеры индивидуально следят и прорабатывают график для каждой уборки, а специальная метеорологическая служба МЖД внимательно следит за погодной ситуацией во всех регионах России, которые обслуживает столичная магистраль, чтобы вовремя перебросить технику и людей туда, где этого требует обстановка.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Немуров, дорожный мастер службы пути Московской железной дороги:

— Прошел сильный снегопад, и при таком уровне снежного покрова одна железнодорожная снегоуборочная машина за смену от снега очищает примерно 4–6 километров пути. Снегоуборочная машина наполняется примерно за час или за полтора, а вмещает в себя объем, приблизительно равный 20 КамАЗам. После эта специальная техника отправляется в точку выгрузки, а затем собранный ею снег увозят на снегоплавильные станции. В течение смены сотрудники Московской железной дороги выполняют по 4–5 подобных рейсов.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER