Нет гаража – обойдешься без машины
Эта информация наделала много шума. Якобы, инициативу запрета поддержали Союз пешеходов и Всероссийское общество автомобилистов, которые озабочены уничтожением зеленых зон и забитыми машинами дворами. Друзья, новость, может быть, и фейковая, но пространство между жилыми домами что в Москве, что в регионах действительно превратилось в паркинги. Автомобили стоят на газонах и кое-где даже на детских площадках. Парковочные войны — когда граждане бьют друг другу лицо и стреляют из «травматов» — уже давно не экзотика, а общее место. Ну примерно как пробки. А ситуация, когда автомобилист, приехавший с работы в девять вечера, 15–20 минут кружит по району в поисках «где приткнуться», стала обычным делом.
В большинстве развитых мегаполисов мира есть система резидентных парковок — когда арендуешь место у города и ставишь машину только туда. В Токио ты и вовсе не можешь купить автомобиль (тебе его просто не продадут), если не принесешь бумагу из муниципалитета о том, что у тебя есть парковка. Москвичи же пока толкаются, ругаются, жгут бензин и нервы, но за парковку возле дома не платят.
У меня в Бутырском районе возле метро «Тимирязевская» построили перехватывающую парковку. Большая, с удобным заездом, хорошо освещенная, она может использоваться и как стоянка для автомобилистов из ближайших домов. И недорого: 100 рублей в сутки. Так вот: машин там — ноль. Ни одной. Уже много месяцев. Народ готов бесконечно крутиться по дворам в поисках места, ругаться с конкурентами, но 100 рублей не заплатит. Почему? А еще не привыкли.
Я много раз обсуждал тему парковки с экспертами. Практически все говорят об одном: пока уровень автомобилизации не вырастет до критического — когда места для любой новой машины не будет ни в твоем, ни в десятках соседних дворов — ничего не изменится. В Центральном округе — уже меняется. Там практически все новостройки имеют подземные паркинги, и места в них распродаются подчистую. Почему? А потому что свободных машиномест не сыскать. Особенно в дневное время. Хочешь припарковаться — ставь по часам, на платное место. Вот народ и покупает места на подземных парковках. Да, это очень дорого — в люксовых жилых комплексах от 6 до 13 миллионов рублей, но деваться реально некуда. Через 5–7 лет, как считают эксперты, похожая ситуация станет повсеместной. И вот тогда Госдуме проблему обсудить придется. Лично я бы на месте автовладельцев не ждал, а купил паркинг уже сейчас. Потому что через 5–7 лет цены на них будут и вовсе космическими…
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции