Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нет гаража – обойдешься без машины

Город
Российский парламент опроверг «утку». Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов заявил, что возможность запретить россиянам приобретать машины, если у них нет в собственности или аренде места для их парковки, сейчас не обсуждается. А жаль!

Эта информация наделала много шума. Якобы, инициативу запрета поддержали Союз пешеходов и Всероссийское общество автомобилистов, которые озабочены уничтожением зеленых зон и забитыми машинами дворами. Друзья, новость, может быть, и фейковая, но пространство между жилыми домами что в Москве, что в регионах действительно превратилось в паркинги. Автомобили стоят на газонах и кое-где даже на детских площадках. Парковочные войны — когда граждане бьют друг другу лицо и стреляют из «травматов» — уже давно не экзотика, а общее место. Ну примерно как пробки. А ситуация, когда автомобилист, приехавший с работы в девять вечера, 15–20 минут кружит по району в поисках «где приткнуться», стала обычным делом.

В большинстве развитых мегаполисов мира есть система резидентных парковок — когда арендуешь место у города и ставишь машину только туда. В Токио ты и вовсе не можешь купить автомобиль (тебе его просто не продадут), если не принесешь бумагу из муниципалитета о том, что у тебя есть парковка. Москвичи же пока толкаются, ругаются, жгут бензин и нервы, но за парковку возле дома не платят.

Нет гаража – обойдешься без машины Средневзвешенная индексация сбора составит от 15 до 17,5 процента / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

У меня в Бутырском районе возле метро «Тимирязевская» построили перехватывающую парковку. Большая, с удобным заездом, хорошо освещенная, она может использоваться и как стоянка для автомобилистов из ближайших домов. И недорого: 100 рублей в сутки. Так вот: машин там — ноль. Ни одной. Уже много месяцев. Народ готов бесконечно крутиться по дворам в поисках места, ругаться с конкурентами, но 100 рублей не заплатит. Почему? А еще не привыкли.

Я много раз обсуждал тему парковки с экспертами. Практически все говорят об одном: пока уровень автомобилизации не вырастет до критического — когда места для любой новой машины не будет ни в твоем, ни в десятках соседних дворов — ничего не изменится. В Центральном округе — уже меняется. Там практически все новостройки имеют подземные паркинги, и места в них распродаются подчистую. Почему? А потому что свободных машиномест не сыскать. Особенно в дневное время. Хочешь припарковаться — ставь по часам, на платное место. Вот народ и покупает места на подземных парковках. Да, это очень дорого — в люксовых жилых комплексах от 6 до 13 миллионов рублей, но деваться реально некуда. Через 5–7 лет, как считают эксперты, похожая ситуация станет повсеместной. И вот тогда Госдуме проблему обсудить придется. Лично я бы на месте автовладельцев не ждал, а купил паркинг уже сейчас. Потому что через 5–7 лет цены на них будут и вовсе космическими…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.