Город

Такси под контролем: что сделает этот транспорт безопаснее

ГИБДД разрабатывает новую систему контроля за работой такси 
Фото: Максим Аносов, "Вечерняя Москва"

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения разрабатывает новую систему контроля за водителями такси. По словам главы ведомства Михаила Черникова, заработает она уже в этом году. Как это отразится на рынке услуг и кто сейчас проверяет водителей, выяснила корреспондент «ВМ».

Как рассказал Михаил Черников, новая система позволит «произвести выгрузку из базы данных по перечню водителей. Не по каждому в отдельности — это можно сделать уже сейчас, — а по списку». Это позволит упростить работу инспекторов ГИБДД по выявлению нарушителей и отслеживанию технического состояния транспорта.

— Кто будет предоставлять ведомствам доступ к этим данным? — критически прокомментировал новость председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов. — В ГИБДД только приблизительно знают, сколько людей на линии. Частников вообще никто не отловит. А если учитывать еще и нелегалов, так вообще задача кажется невыполнимой. Можно только считать количество работающих желтых машин. Но сейчас и частники ездят на желтых авто. Разве что только парки могут давать какую-то отчетность, но и она будет уже по факту окончания рабочего дня.

По мнению Смирнова, пока что самый действенный способ контроля — вручную останавливать водителей на дорогах и проверять, насколько законно они ездят на машине с символикой такси.

— Сегодня можно взять базу данных по страховым полисам и посмотреть, имеет ли автомобиль разрешение на работу в системе такси, есть ли на него соответствующая страховка, — добавил председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. — Выгружать эту базу данных единовременно будет мало эффективно. Намного лучше, если бы по камерам было видно, какие автомобили такси ездят по улицам. И если они ездят с обычной, а не специальной страховкой, к таким водителям нужно применять соответствующие административные меры.

Кроме того, по словам Коношенко, МТПП неоднократно выступала с предложением проверять действующий путевой лист у водителя не в ручном виде, а в электронном.

— Тогда и водитель, и транспортное средство отсматривались бы дистанционно, — объясняет он. — И информация бы загружалась во все заинтересованные организации: и в ЦОДД, и в ГИБДД, и в агрегаторы, которые распределяют заказы водителям. Если бы агрегаторы не раздавали заказы на водителей, которые не имеют действующего путевого листа, ситуация с безопасностью значительно улучшилась бы.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER