Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Московские ученые придумали, как избежать разрушения тоннелей метро

Технологии
Раскрытие механизма образования дефектов в футеровке позволяет разработать меры по предотвращению их образования
Раскрытие механизма образования дефектов в футеровке позволяет разработать меры по предотвращению их образования / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Специалисты Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» придумали, как предотвратить разрушение тоннелей метро. Ученые обозначили основные факторы, которые провоцируют обвалы и трещины. Корреспондент «ВМ» выяснила подробности.

Как рассказала профессор кафедры «Строительство подземных сооружений и горных предприятий» НИТУ «МИСиС» Елена Куликова, качество строительства подземных сооружений, срок службы и даже капитальные затраты зависят, в первую очередь, от типа отделки и технологии возведения. Проведенные исследования показали, что причиной возникающих дефектов чаще всего является фильтрационное воздействие воды.

— Раскрытие механизма образования дефектов в футеровке позволяет разработать меры по предотвращению их образования и удешевить эксплуатацию и строительство подземных сооружений, — сообщила Куликова. — В тоннелях глубокого заложения места фильтрации воды находятся на боковых частях тоннеля. Что касается тоннелей мелкого заложения, то там они сосредоточены почти на уровне лотка тоннеля и у перекрытия. Таким образом, получается, что места фильтрации находятся слишком близко от стыка изоляции и шва бетонирования.

В числе прочих разрушающих факторов – гидроабразивное изнашивание лотковой части тоннеля В числе прочих разрушающих факторов – гидроабразивное изнашивание лотковой части тоннеля / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

Кроме того, в числе разрушающих факторов — гидроабразивное изнашивание лотковой части тоннеля, выщелачивание свободной извести из бетона из-за влияния внешних грунтовых вод, а также газовая и химическая коррозия, которую провоцируют протекающие в тоннелях агрессивные жидкости.

— Если при проектировании и установке несущих конструкций подземных сооружений уделить должное внимание выбору материалов конструкций и обеспечению гидроизоляции, а также применить технологические методы организации водонепроницаемых стыков между блоками бетонирования, можно надолго избежать потенциального аварийного состояния туннелей, — добавили ученые.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.