Воскресенье 18 августа , 08:08
Дождь + 18 °
Город

Правительство не планирует продлевать заморозку цен на бензин

Сейчас предлагается ввести лицензирование экспорта с условием поставок объемов на внутренний рынок
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Сейчас предлагается ввести лицензирование экспорта с условием поставок объемов на внутренний рынок
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Договор между правительством и нефтяными компаниями о соглашении стабилизации ценовой политики на топливо продлен до конца июня 2019 года. Встречу провели с представителями предприятий в этой сфере. Компании получат возможность возместить убытки, вызванные заморозкой цен на бензин, благодаря возможности поставлять неограниченное количество товара на экспорт.

Итоги соглашения подвел заместитель председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Козак.

— Все решения, которые обговорены ранее, будут приняты. Мы продлим соглашение с корректировкой объемов поставки. Она будет обозначена в сторону уменьшения. Сейчас этот вопрос обсуждается, — отметил Дмитрий Козак.

Он добавил, что в будущем со стороны правительства не планируется продлевать заморозку цен на топливо.

Своим мнением по данному вопросу с корреспондентом «ВМ» поделился эксперт-аналитик Алексей Калачев.

— Как было озвучено на брифинге Дмитрия Козака после совещания в правительстве, который провели еще до встречи с нефтяниками, цены будут заморожены до конца года. Максимальный рост при этом возможен в пределах 0,4 процента в месяц. Все меры, которые предпримут, будут работать в сторону минимальных ставок, — отметил аналитик.

Он добавил, что, скорее всего, соглашение будут продлевать и в дальнейшем.

Цены будут заморожены до конца года. Максимальный рост при этом возможен в пределах 0,4 процента в месяц Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

— Почему такое решение приняли в этом году? Регулирование смогло стабилизировать цены, а заменить соглашение особо и нечем. Терять контроль над ситуацией не хочется, а другие механизмы толком не выработаны. Сейчас предлагается ввести лицензирование экспорта с условием поставок объемов на внутренний рынок. Это само по себе не обеспечит цену, но, по крайней мере, гарантированно убережет страну от дефицита топлива, — подчеркнул Алексей Калачев.

Специалист уточнил, что экспорт будет неограничен только при условии, что на внутренний рынок поступит необходимое количество товара. Проблема в том, что такого объема в пределах России не существует, помочь может только Таможенный союз. Таким образом, нужно согласовывать новые правила со всеми его участниками. Это может затянуться, поэтому формального продления соглашения на следующий период скорее всего будет.

По мнению Алексея Калачева, даже в такой ситуации стоит ожидать некоторых корректировок и изменений. Цена может варьироваться в зависимости от изменений в мировой экономике. Например, изначально упор делался на высокую стоимость нефти для экспорта. Благодаря этому компании могли бы  получать компенсацию в виде половины разницы между ценой отсечения (минимальная цена, по которой соглашаются продавать товар. — ВМ) и экспортной. Спустя время цена на экспорт может снизиться, и нефтянникам придется доплачивать из своего кармана. Получается, что административное регулирование не всегда стыкуется с рыночной динамикой.

Читайте также: Росстандарт планирует создать базу данных обо всем бензине в стране

Сейчас предлагается ввести лицензирование экспорта с условием поставок объемов на внутренний рынок
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER