Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Глава Гильдии автошкол раскритиковал решение ГИБДД влезть в процесс обучения

Все остальные
Глава Гильдии автошкол раскритиковал решение ГИБДД влезть в процесс обучения
Учащаяся одной из столичных автошкол Виктория Иванова за рулем учебного автомобиля приступает к практическим занятиям. Скоро в Москве станет на одного водителя больше / Фото: Павел Волков

ГИБДД планирует запретить автошколам проводить обучение в Интернете и на необорудованных площадках. Таким образом представители ведомства увеличат свое влияние на этом рынке. Гость сетевого вещания «Вечерней Москвы», председатель Комитета по развитию устойчивых транспортных систем Московской торгово-промышленной палаты, президент общенационального союза «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев раскритиковал подобное решение.

ДЕТАЛИ

Благодаря внесению поправок в президентский указ 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» представители ГИБДД смогут отобрать лицензию у автошколы-нарушительницы.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

— Вопрос безопасности дорожного движения очень важен. Это сотни погибших в Москве, тысячи раненых. И государство смотрит, как решить проблему, в том числе и при организации работы автошкол. Сейчас у ГИБДД и так достаточно власти, хотя подобное постановление рассматривается каждые полтора года. За прошедшие пять лет уменьшилось количество ДТП с участием начинающих водителей, — отметил Сергей Юрьевич.

По его мнению, в последнее время произошли определенные изменения. Теперь ГИБДД, прежде чем выдать лицензию, проверяет материальную учебную базу: фотографирует педали, плакаты, площадки и прочие атрибуты. Но есть намерение взять под контроль и учебный процесс.

— Во всем мире не МВД занимается контролем автошкол, и не Министерство транспорта. У нас это регулируют военные, что не совсем правильно. Странно, что Министерство просвещения, которому по сути подчиняются автошколы, отвернулось от нас и отдало большую часть полномочий ГИБДД. Там мы не можем найти ни одного эксперта, который мог бы сказать, что автошколам делать, что их ожидает через два–три года. А на горизонте маячат беспилотные машины, новые профессии — мастер по обучению оператора беспилотных транспортных систем. При этом министерство находится в глухой защите, —  добавил специалист.

Он уточнил, что в России теория по вождению — 140 учебных часов, в других странах — 20, причем у них все в режиме онлайн. Многие согласились бы, что большинство предметов по правилам дорожного движения можно спокойно изучать в Интернете. В России же занятия обязательно проходят в классе. Нужно ли так кошмарить автошколы? Контролировать надо, но заниматься этим, наверное, должно Министерство просвещения. 

Пять лет назад было принято решение, что каждая автошкола должна иметь площадку для обучения площадью 0,24 гектара. Сергей Лобарев рассказал, что в других странах над нами смеются. В Европе экзамена на площадке в принципе не существует. Основные навыки во время зачета оцениваются в реальных дорожных условиях. Зарубежные коллеги называют наших водителей-птенцов «парковщиками».

— Мы 80 процентов времени посвящаем обучению у классной доски и на этих площадках, где отсутствуют люди и техника. Конечно, поэтому мы и выпускаем теоретиков. Например, в автошколе в Германии пять–шесть человек обучают с индивидуальным подходом к каждому. А в России этот процесс растянут, так можно договориться за деньги. У нас критерии — это субъективность. Сначала их нужно четко определить, а уже потом что-то делать, — подчеркнул Сергей Юрьевич.

Читайте также: Водитель сбил сотрудника ГИБДД в центре Москвы

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.