Эксперт назвал процент вероятности попадания в авиакатастрофу
Акционер S7 Airline Наталия Филева погибла при посадке частного самолета в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет. В связи с этим в Сети многие пользователи заявили, что если акционер крупной авиакомпании не застрахован от происшествия, что же ждет обычных пассажиров?
На этот вопрос ответили эксперты в рамках сетевого вещания «Вечерней Москвы».
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора России Олег Смирнов отметил, что озабоченность людей можно понять:
— Но они не знают, что законы и порядки частных самолетов, на одном из которых летела Филева, не схожи с теми порядками, которые применяют авиакомпании. Частный самолет, по всем международным законам, имеет право летать, где хочет, но пилоту нельзя перевозить людей за плату.
По словам эксперта, ни в какой технике и электронике нет 100-процентной надежности, она может отказывать.
Главный конструктор отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Вадим Демин объяснил причины эмоциональной реакции на эту новость:
— Стремиться к увеличению безопасности надо, но любая авиационная катастрофа в СМИ звучит сильно, а когда происходит автокатастрофа, ее запоминают реже. Уровень безопасности растет с каждым годом, появляются новые системы захода на посадку, помогающие пилоту принимать решения. Но дойти до 100-процентной безопасности, скорее всего, не сможем. Сейчас взлет и посадку могут осуществлять в сложных условиях в полностью автоматическом режиме.
На вопрос о том, какой допустимый процент отказа закладывается в механизм самолета, эксперт ответил обнадеживающе:
— Это небольшие цифры — одна миллионная.
Психолог по тревожным расстройствам Павел Жавнеров отметил, что подобные происшествия беспокоят, в первую очередь, мнительных людей:
— Именно они в зоне риска. Первый раз обычный человек полетит с опаской, а потом — как обычно, а тревожный посчитает, что в этот раз ему повезло, а потом может случиться беда. Вариантов развития событий, как пройдет самолет, — очень много, но если вы видите только негативные варианты развития событий — вы в зоне риска.
Жавнеров подчеркнул, что единственный способ не бояться падения самолета — снизить общую тревожность. Она связана с другими ситуациями, которые надо разобрать. Единственный негативный исход и провоцирует страх человека.
Читайте также: Установлены личности всех жертв катастрофы самолета совладелицы компании S7