В Год учителя столичные власти вновь засучили рукава

В Год учителя столичные власти вновь засучили рукава

Общество

ПЕРВОЕ посленовогоднее заседание столичного правительства поставило два неизбежных российских вопроса «Кто виноват?» и «Что делать?» Хотя казалось, что первый пункт повестки дня – о мероприятиях к начавшемуся Году учителя – вопросов не предвещал…[b]Педагогов ждет конкуренция[/b]Все выступавшие на заседании (да и сами столичные педагоги) отметили, что за последние годы Москве не только удалось сохранить систему столичного образования, но и вывести ее на принципиально новый уровень. Новые школы и детские сады, уникальное учебное оборудование, рост зарплаты педагогов и множество социальных льгот для них и учащихся…– Известный штамп, что учителя в России влачат нищенское существование благодаря работе московских властей, просто перестал существовать, – заявил председатель Комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков. – Похоже, что в ближайшем будущем нас ждет другая проблема – перепроизводство педагогических кадров вузами. И к ее решению тоже надо быть готовыми.Однако руководитель Комплекса социальной сферы города Людмила Швецова заметила, что итогом Года учителя в Москве должно стать повышение общественного статуса учителя.– Департамент здравоохранения города мог бы проводить стопроцентную диспансеризацию учителей, чтобы разбудить их активность в заботе о своем здоровье.Трудно переоценить и необходимость культурного развития учителей и спортивной работы в учительской среде, чтобы в дальнейшем это отразилось на качестве образования московских школьников. Хотя, если бы Год учителя проводился не в такое кризисное время, мы могли бы гораздо больше внимания уделить новым формам социальной поддержки учителей.– Все это так, – согласился председательствовавший на заседании первый заместитель мэра Владимир Ресин. – Но достигли ли мы главной цели? Недавно в своем выступлении ректор МГУ Садовничий сказал, что тех знаний, с которыми выпускники школ приходят в вуз, недостаточно для учебы в МГУ.Собравшиеся дружно признали, что «не все педагоги хороши одинаково». Но зарплата в 33–35 тысяч рублей и масса желающих занять место у доски создают хорошие предпосылки для здоровой профессиональной конкуренции.Но главным неприятным сюрпризом года для всех, кто имеет отношение к образованию, стал начавшийся на одном из федеральных каналов сериал «Школа».– Этот сериал вызвал шок! – заявила префект СВАО Ирина Рабер. Участники заседания правительства признали содержание фильма оскорбительным для педагогов и откровенно провокационным.[b]Между молотом и наковальней[/b]Провокацией назвал Владимир Ресин и прозвучавшие в СМИ заявления по поводу нового городского закона о размещении автотранспорта. А председатель Мосгордумы Владимир Платонов сообщил, что вынужден был комментировать тот текст проекта закона, который даже не попал на обсуждение столичных властей.Однако и проект закона «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве», который был предложен вниманию руководства города, одобрен не был.– Редкий случай, когда в городе нет ни одного противника этого документа – как среди власти, так и среди автовладельцев, – вздохнул Владимир Ресин. – Но каждый из нас понимает по-своему, как он должен выглядеть и что в нем должно быть написано. То есть это тот случай, когда мы попадаем между молотом и наковальней.Надо признать, что разработчики документа начали просто вспахивать целину. А в целом мы опоздали с этим законом лет эдак на 20, тогда бы и пробок не было.– Если пока только 30% столичного транспорта обеспечены местами для парковки, то где же остальные 70% ставить? – поинтересовался заместитель мэра Сергей Байдаков, выразив этим вопросом все возражения и претензии к новому закону, которые возникли у москвичей.Ответ на этот вопрос Владимир Ресин предложил поискать в течение месяца.После чего проект документа снова будет представлен в правительство Москвы.[b]Кстати[/b][i]Сегодня среди столичных чиновников существует два взгляда на решение проблемы парковки в Москве. Часть из них предлагает последовать опыту европейских столиц, где система транспортного законодательства направлена на то, чтобы создать затруднения для автовладельцев и вынудить их реже пользоваться машиной. Но большинство придерживается позиции, озвученной руководителем Комплекса городского хозяйства Петром Бирюковым, что следует «создавать не трудности, а условия для создания парковочного пространства».Одними запретами проблему московских пробок не решить.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen