Действие спектакля «Разбойники» перенесено в современность

Действие спектакля «Разбойники» перенесено в современность

Культура

ВЧЕРА он ставил оперы в Мариинском театре и попал в номинанты «Золотой маски». Сегодня разрывается между драматическим театром и цирком (недавняя премьера «Авроры» в Ницце на фестивале Русского искусства), назавтра планирует заняться кино. И долго еще отдается эхом – «Василий Бархатов. Вы слышали – ему всего 25 лет».Владетельный граф Максимилиан фон Моор (Юрий Румянцев) крутит старую кинохронику военных действий. Его старший сын Карл (Владимир Моташнев) с товарищами – студентами престижного вуза – забавляется съемками реалити-шоу со сценами насилия. Ну а младший сын Франциск (Евгений Плиткин) режиссирует свою реальность, настраивая отца против брата, подворовывая при случае его боевые медали и распевая Шуберта, культ которого вместе с культом немецкой классики царит в этом доме.Заиграться обоим братьям не составляет труда. Грань между артпровокацией и обычным разбоем почти размыта: не успев, гогоча, узнать себя в новостях с места событий, где горит подожженный провокаторами роддом, разбойники из золотой молодежи понимают, что обратного пути нет. Самый жестокий из них делает головокружительную карьеру и становится пастором – Шиллер до этого не додумался, но режиссер ставит знак равенства между идеологией насилия и идеологией власти, отдавая обе роли одному актеру (Сергей Миллер). Любая алогичность классицистического сюжета только поддразнивает воображение режиссера. Так, путешествие Карла неузнанным по отчему дому режиссер заменяет на его дистанционное общение с соратником с помощью камеры видеонаблюдения. Но и без мистики «Разбойников» не оставляет – Франц, например, общается с пастором по телефону, провод которого давно оборван, а голос гремит.Но, главное, от спектакля буквально бьет током творческой активности, к которому, кажется, и впрямь можно подключить любые жанры.

Google newsYandex newsYandex dzen