KIA Cerato – корейский козырь

Транспорт

Прошлый 2009 год был для корейской компании KIA, входящей в концерн Hyundai очень удачным - полностью обновился весь модельный ряд. В продажу поступили рестайлинговые Sportage, Magentis, Rio и Picanto.А также появились совершенно новые новые модели - Soul, Sorento II, Mohave и Cerato. И самое главное - марка KIA стала единственной среди всех иностранных автопроизводителей, которой удалось поднять продажи в России в 2009 году. Причем на внушительные 37%. 2010 год может стать еще более успешным, ведь в модельном ряду появился солидный козырь – модель KIA Cerato. Сначала она выпускалась только с 1,6-литровым двигателем, а осенью возможности комплектации расширились, и появилась модель с двигателем объемом в 2,0 литра. Против кого этот козырь должен сыграть? Конечно же, против Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Ford Focus, Chevrolet Cruse и Toyota Corolla. Победа станет совсем весомой, если на нашем рынке появится американская версия Cerato с 2,4-литровым двигателем мощностью в 173 л.с., а это гораздо больше, чем у американской Mazda 3 с 2,5-литровым движком. Надеюсь, это дело недалекого будущего.[b]Называйте нас просто «Церато»[/b]А вот автомобиль мощностью в 290 л.с. 2,0 turbo даже ждать не стоит, в Россию его точно не привезут. Кстати, модель Cerato изначально создавалась с прицелом на Штаты, поэтому дебют приурочили к чикагскому автошоу, а весной того же года она поступила в продажу под музыкальным названием Forte. Под таким же названием она продается в Южной Корее. Но для России, стран Ближнего Востока и Африки маркетологи выбрали другое имя – Cerato, что в переводе с греческого означает «рог» или «вершина». В Западной Европе продавать автомобиль не планируют. Россиянам же корейцы настойчиво напоминают, что произносить название по-русски следует как «церато», а не «серато», и уж вовсе не «черато», как постоянно пишут в некоторых автомобильных журналах, которые постоянно пишут названия всех авто в русской транскрибции.И еще просят учесть, что новый Cerato/Forte совсем не фейслифлинг модели первого поколения, а абсолютно новый автомобиль. Если помните, тогда машина чем-то напоминала Elantra модельного ряда 2007 года. Впрочем, это и не требует особых доказательств. Если прежний Cerato выглядел этаким «пенсионерским» авто и молодежная аудитория его не замечала, то новый очень современен. Он полон динамизма, весьма элегантен, да и агрессивности ему не занимать. Питер Шрайер, в прошлом ведущий дизайнер Volkswagen, «из-под пера» которого вышли Audi TT и VW New Beetle, ставший ныне главным стилистом KIA, смог придать Cerato слегка авантюрный молодежный облик, чем-то напоминающий «десятый» Lancer и даже Honda Accord.[b]Евро-азиатский коктейль[/b]Новый Cerato – яркий автомобиль, коктейль, в котором перемешали Европу и Азию. «Прищуренные» фары, клиновидный силуэт, рельефный переход от капота к крылу – все это выглядит совершенно по-европейски. А сзади -некая осовремененная японская.Corolla. Предположение, что Cerato –это KIA Ceed, дополненный ранее отсутствующим кузовом «седан», оказалось неверным. Для Cerato была сделана новая платформа, на которой, кстати, будет стоять и новая Hyundai Elantra, ожидающаяся в продаже на российском рынке под названием I 50 летом этого года. В Америке автомобиль уже продается.У Cerato, Kia Ceed и Hyundai i 30 – схожие габариты и одинаковая колесная база. Но последние две модели гордятся независимой задней подвеской, а Cerato довольствуется более традиционной полузависимой, и поэтому получился более жестким.Что можно увидеть в салоне? Все достаточно симпатично, но материалы по качеству не дотягивают до среднего европейского уровня. Все пластики жесткие. Водительское и переднее пассажирское кресло плоские, скользкие с провалом в спинке в области лопаток, с очень жесткими и неудобными подголовниками. К тому же креслам явно не хватает регулировок. Руль даже в верхнем положении расположен слишком низко, рослым водителям будет очень неудобно. А вот задним пассажирам повезло больше. Места для ног довольно много, и попасть на задний ряд легко за счет широкого проема и большого угла открывания двери. Претензии, опять же, к спинке сидений –она слишком сильно наклонена, да и само сиденье расположено низковато. Зато практически отсутствует центральный тоннель, это дает возможность удобно сесть втроем. В отличие от Ceed, в Ceratoнет возможности заказать кожаный салон и гораздо более важную вещь для автомобиля – 5-ступенчатую коробку-автомат. Такая коробка устанавливается только для американцев. Это плохо, потому что 4-ступенчатый «автомат» не только морально устарел, но еще и «тупит» при попытке резко ускориться.Не стоит переплачивать лишние 10 тысячНа тест нам выдали машину в комплектации «премиум». Есть еще и «премиум плюс», где дополнительно устанавливается система запуска двигателя без ключа (с помощью кнопки «старт/стоп»), и функция защиты от защемления форточкой. Разница в цене – всего 10 тысяч рублей. Все остальное, то, что называется «полным фаршем», в машине в наличии. Здесь и круиз-контроль, и климат-контроль, и парктроники, и 6 подушек безопасности и ABS, и ESP, и 17-дюймовые диски на низкопрофильной резине Michelin (в базе стоят обычные металлические 15-дюймовые диски).Приборы сделаны очень качественно. Три эффектных колодца в духе новой Mazda 3 перед рулем, сияющий пурпурным нимбом спидометр ( только в топовой версии), красивые матовые вставки под титан по центру консоли. Как дань современной моде – отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, эти данные вы можете получить, просто надо обратиться к бортовому компьютеру. Понажимав на кнопочки, вы увидите рыженькую полоску с делениями-квадратиками. Что еще можно увидеть на дисплее БК? Расстояние, которое можно проехать на остаточном бензине, средний расход топлива, текущий расход (тоже в виде полоски), среднюю скорость, время нахождения водителя за рулем, дневной и общий пробег.[b]Нормальный уровень для С-класса[/b]Что касается расхода топлива, то за недельный тест он составил в среднем 10,9 литра на 100 км пути (по паспорту – 7,8 литра), максимальный расход был 11,1 – 11,6 литра. Это очень неплохо, учитывая мощность двигателя в 156 л.с. и то, что тестировать машину пришлось в сильные морозы, когда печка работала на полную мощь, снегопадах и в условиях городских пробок. Двигатель в Cerato на 6 «лошадок» мощнее, чем в Mazda 3 с тем же объемом и на 13 л.с. больше, чем в Elantra и Ceed. Такая мощность обеспечивает разгон до 100 км/ч на 4-ступенчатом «автомате» в 10,5 секунды (на «механике» - в 9,3 секунды). Этот показатель тоже отнесем к «плюсам» авто, как и упомянутую выше подвеску. Она хоть и жестковата, но с выбоинами, трещинами на асфальте и волнами справляется хорошо. Да, ближе к предельным скоростям крупные неровности начинают отзываться глухими ударами, но пробоев подвески при этом нет.Что касается акустических характеристик, можно отметить, что шумоизоляция салона на высоте, лучше, чем в Mazda или Ford Focus. Для машин С-класса нормальный уровень.Что еще важно для машины с кузовом «седан»? Конечно, объем багажника! По сравнению с предшественником новый Cerato увеличился в длину и ширину, став при этом приземистее за счет уменьшения высоты. Объем багажника вырос на 15% и составляет целых 415 литров. Это больше, чем у Mitsubishi Lancer (315 литров), но меньше, чем у Renault Megane (520 литров), Toyota Corolla (450 литров) и Ford Focus (467).[b]Какой выбрать двигатель?[/b]Автомобиль с каким двигателем станет наиболее популярным в России догадаться несложно. 1,6-литровый «люкс плюс» с «автоматом» стоит примерно 660 000 тысяч рублей. Тестовый2-литровый автомобиль стоил 740 00 рублей. Разница, как вы видите, 80 тысяч рублей. Сумма немаленькая, но вложенные деньги почувствуются в движении. Большинство журналистов, тестирующих 1,6-литровый Cerato, отметили недостаточную динамичность и шумность двигателя, который требует постоянной раскрутки. В 2,0-литровая модели этих недостатков нет. Поставим финальную точку. Эксперты журнала «Авторевю» проводили полноценный сравнительный тест Cerato (c 1,6-литровым двигателем) с Ford Focus, Suzuki SX4 Sedan и Toyota Corolla. Победил Ford Focus, набрав 835 баллов из 1000 возможных. Cerato занял третье место, проиграв 25 баллов Toyota Corolla, и показал себя очень достойно, продемонстрировав «пару козырей». Cerato – одна из немногих, если не единственная, машина в С-классе, которая потребляет исключительно 92-й бензин и на этом можно изрядно сэкономить. Она, как и все модели KIA, имеет 5-летнюю гарантию (или 150 тысяч пробега) и стоит гораздо меньше своего собрата Hyundai Elantra с 2,0-литровым мотором, которая обойдется покупателю в 852 900 рублей. [b]Технические характеристики:[/b]Габариты (мм) 4530 х1775 х 1460Колесная база (мм) Снаряженная масса (кг) 1359Полная масса (кг) 1740Объем двигателя (куб.см) 1996Максимальная мощность (л.с.) 156Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 194/4300Максимальная скорость (км/ч) 190Время разгона 0-100 км/ч (с) 10,5Расход топлива (л/100 км) 7,8-10,5Объем багажника (л) 415Шины 215/45 R17Диаметр разворота (м) Дорожный просвет (мм) 165Емкость бака (л) 52 Бензин А-92Цена (базовая) (руб.) 699 900 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 739 900 [i]Благодарим KIA Motor Rus за предоставленный для теста автомобиль.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen